Премия Рунета-2020
Дальний Восток
+8°
Boom metrics
Общество29 июня 2018 7:15

Российский танкер задержали в Южной Корее из-за долгов судовладельца

Частные поломки, «серые» схемы – положение приморской компании ухудшалось давно
Танкер "Палладий" уже давно дышал на ладан. Фото: ФБУ "Морспасслужба Росморречфлота"

Танкер "Палладий" уже давно дышал на ладан. Фото: ФБУ "Морспасслужба Росморречфлота"

На этой неделе за границей арестовали еще один приморский танкер. Судно «Палладий» задержали в южнокорейском Пусане из-за долгов судовладельца. В Южной Корее танкер поставили на ремонт – и, по всей видимости, останется он там надолго.

О произошедшем «Комсомолке» рассказал председатель Дальневосточного профсоюза моряков Николай Суханов.

– На борту судна находится 8 моряков. Им прекратили выплачивать зарплату, и поэтому они обратились за помощью к нам. Мы связались с администрацией порта Пусан и Международной федерацией транспортников, объяснили им ситуацию. Представители обеих организаций побывали на судне. После этого танкер решили задержать до полной выплаты долга морякам. Это обычная практика, – рассказал он.

По словам членов экипажа, проблемы с зарплатой у них начались давно - примерно пять месяцев назад. При заключении контракта в «Дальтрансе» им якобы обещали приличные оклады – от 35 до 70 тысяч рублей, в зависимости от должности. За все это время моряки ни разу не получали обещанных денег. Теперь же выплаты прекратились совершенно – вместе со снабжением. На «Палладии» осталось очень мало еды, воды и топлива. Когда появятся припасы, сказать не может никто.

Заявление моряков.

Заявление моряков.

В самой компании «Дальтранс» уверяют: проблемы у них начались буквально месяц назад, когда танкер поставили на ремонт. Об этом корреспонденту «КП» рассказал руководитель отдела кадров Олег Коваль.

– Когда танкер ставили на ремонт, предполагалось, что ему предстоит не очень большой ремонт. В Корее специалисты вскрыли судно – и ахнули. Выяснилось, что там нужно ремонтировать вообще все. Стоимость ремонта выросла в разы. Это было неожиданно, предвидеть такого поворота никто не мог. Второй наш танкер, «Березовнефть», сейчас тоже ремонтируется, и денег не приносит. Именно поэтому сложилась такая трудная ситуация, – рассказал он.

Олег Коваль добавил, что в ближайшее время «Дальтранс» планирует рассчитаться с моряками. Всех членов экипажа, недовольных работой в компании, вернут в Приморье. Между тем, вопрос с окончательной суммой долга все еще не решен. По словам Олега Коваля, зарплата у всех членов экипажа одинаковая – 23 тысячи рублей. Именно эта сумма прописана в договоре. Почему моряки называют совсем другие суммы, он пояснить не смог. Вероятно, речь идет об обычной «серой схеме» оплаты. Доказательств этому, конечно же, нет.

В "Дальтрансе" заявляют, что кризис оказался неожиданным. Фото: kam.24

В "Дальтрансе" заявляют, что кризис оказался неожиданным. Фото: kam.24

Очень спорным выглядит и другое заявление «Дальтранса» – о том, что масштабный ремонт потребовался «Палладию» неожиданно. Судя по всему, этот танкер находился в «убитом» состоянии уже давно. Так, в декабре 2017 года судно заглохло в районе Курильских островов. У него заглох двигатель из-за замазучивания дизельного топлива. В тот раз экипажу удалось самостоятельно завести танкер и отправить его на ремонт. В сентябре прошлого года «Палладий» заглох у берегов Чукотки из-за поломки опреснителя. В общем, судно явно дышало на ладан.

Самый главный вопрос сейчас – когда моряки смогут вернуться в Россию. Не исключено, что в Южной Корее они проведут не один месяц. «Комсомольская правда» будет следить за развитием событий.

Стоит отметить, что приморские суда то и дело попадают в различные нехорошие истории. Самый громкий скандал был связан с танкерами «Каролина Винд» и «Кристал Ист». Их экипажи на полгода застряли в Объединенных Арабских Эмиратах. «Комсомолка» подробно освещала эту громкую историю. В 2017 года оба танкера, которые принадлежат компании «Находка-Портбункер» арестовали за долги в порту Шарджа. Их экипажи долгие месяцы жили практически без снабжения. Еды, воды, лекарств и топлива у них не хватало. Судовладелец, Вячеслав Цой, говорил, что у него просто нет денег. Мол, поймите меня, я банкрот, что с меня взять. В результате снабжением и репатриацией российских моряков занялись его кредиторы.