Премия Рунета-2020
Красноярск
+1°
Boom metrics
Политика25 апреля 2018 2:16

Ветви власти работают в хорошем тандеме

Отчет главы региона – важный элемент парламентского контроля. Депутаты спрашивают за возможные огрехи в работе исполнительной власти, обозначают острые темы, волнующие людей, и выстраивают совместные планы на будущее.
Фото: Андрей БУРМИСТРОВ

Фото: Андрей БУРМИСТРОВ

Капитальные опасения

Накануне отчета депутаты Законодательного Собрания направили Александру Уссу порядка 50 вопросов и получили на них развернутые ответы. Тем не менее во время обсуждения выступления врио губернатора парламентарии попросили Александра Викторовича осветить дополнительные грани некоторых проблем.

Председатель Законодательного Собрания Дмитрий Свиридов поинтересовался у Александра Усса, какой вред нанесут экономике региона антироссийские санкции. Ни для кого не секрет, что деятельность и прибыльность таких крупных компаний, как Русал, напрямую зависит от ситуации на мировых биржах. Предприятие ранее заявляло о реализации инвестиционных проектов на территории края, поэтому состояние дел на нем всегда волнует краевые власти. В ответ врио губернатора сказал, что пока стратегия, как реагировать на положение дел в компании, не выработана ни на федеральном, ни на региональном уровнях. Тем не менее он выразил надежду на то, что основные проекты будут реализованы.

Материальные стимулы

Депутат Егор Бондаренко спросил, как решается проблема аварийности школ в крае. Также народного избранника беспокоит обеспеченность жильем молодых учителей и уровень зарплаты педагогов. Александр Усс отметил, что все перечисленные проблемы, конечно же, связаны с недостатком финансирования. Реестр учебных заведений, где необходим ремонт, ведется, по мере возможности проблема решается, а по-настоящему критических ситуаций, по счастью, удается избежать. По жилью реализуется профильная программа в рамках краевого бюджета. Что касается достатка учителей, то Александр Усс согласился с народным избранником в том, что для нормального жизнеобеспечения им приходится совмещать ставки.

Депутата Николая Трикмана волновал кадровый вопрос. Из-за низкой оплаты труда и большой ответственности на муниципальной службе в сельсоветы никто не идет. Кто будет управлять территориями? Врио губернатора согласился с тем, что проблема стоит остро. Единственный стимул привлечь грамотных специалистов — материальный. В этом году планируется увеличение зарплаты муниципальным служащим в пределах 20%. Решение необходимо принять одновременно с введением в действие соотношения МРОТ и районного коэффициента.

Иван Серебряков обозначил тему высоких цен на электрическую и тепловую энергию. По информации парламентария, в соседнем Иркутске стоимость киловатта гораздо ниже, чем в Красноярске. Разброс наблюдается и по теплу. К примеру, в Ачинске и Назарово разница достигает тысячи рублей за гигакалорию. Александр Усс отметил, что вопрос о справедливости тарифов ЖКХ муссируется на протяжении многих лет. Возможности воздействия краевой власти на разные виды тарифов существенно отличаются. Электроэнергия закупается на оптовом рынке, где есть федеральные ограничения. И регионы могут влиять на тарифную политику только в части передачи по сетям, поэтому себестоимость не может стать ориентиром. Что касается тепловой энергии, то здесь больше рычагов влияния, но фактов необоснованного завышения тарифов в Назарово или занижения в Ачинске у главы региона нет. Александр Викторович предположил, что там, скорее всего, разные условия выработки энергии, и пообещал проанализировать ситуацию.

Валерий Исаев продолжил тему, но уже в разрезе сельского хозяйства. По его словам, государственную поддержку АПК «съедают» тарифы, и это не позволяет развиваться аграрным предприятиям. Александр Усс признал, что такая проблема есть. Однако выходов здесь только два — либо наращивать имеющийся потенциал, либо сокращать расходы в другой отрасли, передавая деньги аграриям. «Мы работаем плечом к плечу и должны находить баланс интересов», — подчеркнул глава региона.

На сессиях Законодательного собрания часто обсуждается вопрос градостроительной политики, особенно в Красноярске. Возведение многоэтажек в рекреационных зонах, вырубка лесов под застройку, уплотнение и без того плотных районов – далеко не весь перечень обсуждаемых вопросов. Илья Зайцев привел примеры неудачных объектов, которые он назвал «градостроительными преступлениями». «Правильно ли было бы передать на уровень краевой власти полномочия по выдаче разрешений на строительство в Красноярске?» — спросил народный избранник. Глава региона считает, что часть полномочий действительно можно передать в ведение края. Среди них он выделил принятие генерального плана города, правила землепользования и землеустройства, а также решение вопросов комплексной застройки в центре.

Александр Глисков поднял тему капитального ремонта. Острота вопроса вышла на федеральный уровень. Заместитель министра строительства и ЖКХ России Андрей Чибис, проводя селекторное совещание, отметил нерациональное использование средств, отчисляемых гражданами на капитальный ремонт. Деньги либо не расходуются совсем, либо это происходит неэффективно. В связи с этим вопрос: когда будут приняты кадровые решения по региональному фонду капитального ремонта? Александр Усс заверил, что кадровые изменения произойдут, но проблема на самом деле гораздо глубже. Предстоит изменить сметы работы, чтобы они стали привлекательными для строительных организаций. Также необходимо пересмотреть требования к выбору подрядчиков. Все это прописано в антикризисном плане.

Результаты КЭФ

На минувшем экономическом форуме был презентован мегапроект «Енисейская Сибирь». Детище Александра Усса включает в себя множество инвестиционных решений, которые будут реализованы на территории нашего края и соседних регионах, в том числе силами крупного бизнеса. В связи с этим депутат Виктор Кардашов попросил главу региона пояснить, каковы эффекты от реализации проекта «Енисейская Сибирь». Александр Викторович сказал, что потенциальные капиталовложения всего проекта оцениваются суммой от 800 млрд до 1 трлн рублей. Прежде всего, он нацелен на создание стимулирующих условий для развития предприятий, вложения инвестиций в регионы. Сейчас важно, чтобы за проектом был закреплен куратор на уровне вице-премьера федерального правительства, был создан координирующий орган из числа представителей власти и бизнеса.

Минимизация рисков

Краевые парламентарии, заслушав отчет врио губернатора Красноярского края о деятельности правительства за 2017 год, общаясь с журналистами, дали свою оценку его выступлению:

- Практически все темы, которые были затронуты в докладе Александра Усса, мы так или иначе обсуждаем каждый день, - заявил Дмитрий Свиридов, спикер ЗС края. - Некоторые из них недавно поднимались на КЭФе, связаны с большими отчислениями крупных предприятий и существенным образом отразятся на нашем бюджете и социальном самочувствии населения. Но при всем при этом мы услышали, что западные санкции способны повлиять на развитие экономики нашего региона. В связи с этим нужно будет более ответственно подходить к расходованию бюджета. Будем стремиться к тому, чтобы те риски, которые были обозначены врио губернатора, минимизировать. Как бы то ни было считаю, что мы можем смотреть с оптимизмом в завтрашний день.

Егор Васильев, председатель комитета по бюджету и экономической политике, считает, что исполнительная и законодательные ветви власти работают в хорошем тандеме:

- Все то, о чем мы говорили, те проблемы, решения которых обсуждали, сейчас воплощается в жизнь, — заявил парламентарий. - Иногда кресло меняет человека, но сейчас это не тот случай. Мы сейчас работаем по тем планам, которые задумывались Александром Уссом в его бытность спикером краевого парламента.

Край в цифрах

- Рост валового регионального продукта (ВРП) в 2017 года на 1,5% больше аналогичного показателя 2016-го

- Объем промышленного производства увеличился на 7% за счет освоения Ванкорского кластера, модернизации металлургических мощностей и золотодобычи.

- Рост реальной зарплаты составил около 3%, а средней номинальной — почти 6% (около 41 тыс. рублей).

- Уровень зарегистрированной безработицы сократился до 1%.

- Продолжительность жизни подросла до 70,6 года.

- Темп прироста государственного долга сократился с 13% в 2016 году почти до 4% в 2017-м.