2018-04-17T08:06:54+03:00

Точки роста

Делегация Хакасии представит на КЭФ инвестиционные программы
Фото: пресс-служба правительства ХакасииФото: пресс-служба правительства Хакасии
Изменить размер текста:

Планов – громадье. Это о тех документах, которые представит правительство Хакасии на Красноярском экономическом форуме, и где они должны получить свой старт.

Перспективные программы, которые требуется внедрять без раскачки, буквально срочно, – это, в первую очередь, подписание Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве с Красноярской железной дорогой и меморандума «О реализации программы по развитию магистрального и промышленного железнодорожного транспорта на территории Республики Хакасия на период 2018 – 2023 годы».

Как только Роснедра начали проводить конкурсы на право разведки и добычи угля на участках Бейского каменноугольного месторождения, глава региона Виктор Зимин тут же дальновидно поставил вопрос о развитии железнодорожной структуры.

К сожалению, добыча угля опередило транспортные услуги.

– Сегодня система транспортного обеспечения угледобывающей промышленности Хакасии требует комплексного пересмотра. В регионе продолжается активное освоение разрезов Бейского угольного кластера. Необходимо развивать фронты погрузки непосредственно на угольных разрезах, наращивая мощности промышленных железнодорожных линий и станций, – поставил задачу руководитель республики, подкрепляя доводы конкретными цифрами: на складах скопилось порядка трех миллионов тонн востребованного угля.

В создании Енисейской Сибири участвуют Тува, Хакасия и Красноярский край. Фото: пресс-служба правительства Хакасии

В создании Енисейской Сибири участвуют Тува, Хакасия и Красноярский край. Фото: пресс-служба правительства Хакасии

–Эта ситуация порождает нездоровую цепную реакцию. Предприятия не смогли вывезти свою продукцию,– значит не получили прибыль. Соответственно, в бюджеты всех уровней не перечислили дополнительные доходы. Налоговые потери составили почти полмиллиарда рублей, –констатировал на совместном совещании правительства, угольщиков и железнодорожников Виктор Зимин.

В Минэкономразвития Хакасии подготовлен проект инвестиционной программы по развитию в республике железнодорожной инфраструктуры. Чтобы обеспечить бесперебойный вывоз грузов, в частности угля, объемы добычи которого увеличиваются с каждым годом, в ближайшие шесть лет будет потрачено порядка 28 миллиардов рублей.

Сумма пока предварительная. Львиную долю расходов берет на себя РЖД. Железнодорожники займутся комплексным развитием станции Подсинее и строительством вторых путей минимум на пяти перегонах.

Вложить немалые деньги в развитие согласны и промышленники. Они направят средства на усовершенствование путей примыкания и тупиков для погрузочно-разгрузочных работ, сообщили в пресс-службе Минэкономразвития Хакасии.

В развитии железнодорожной инфраструктуры остро встает вопрос комплексного подхода: это не только строительство новых железнодорожных путей, станций и мостов в привязке к Бейскому месторождению, расширение возможностей южного хода Транссиба. Вместе с тем, необходимо продолжать защиту проекта по строительству железной дороги Курагино-Кызыл с последующим выходом в Монголию и Китай.

Тем временем Роснедра выставили очередной участок Бейского каменноугольного месторождения на конкурс на право разработки и добычи угля. Прием заявок завершится 28 апреля. Что называется, время поджимает.

– Нам нужны совместные прорывные решения, согласованные действия и серьезная поддержка на федеральном уровне – прежде всего организационная, – отмечает Виктор Зимин.

Обсуждение, защита и продвижение намеченных планов планируется на площадках Красноярского экономического форума. Готовый документ программы развития транспортной инфраструктуры подпишут представители всех заинтересованных сторон.

Кроме этого, можно сказать, судьбоносного меморандума, по итогам Красноярского экономического форума Хакасия должна подписать несколько соглашений.

Одно из них касается создания Енисейской Сибири.

–Красноярский край, Хакасия и Тыва объединяются для формирования Енисейского макрорегиона, – дает подробности министр экономического развития республики Татьяна Пауль.– Цель совместной работы в этом направлении – социально-экономическое и пространственное развитие Енисейской Сибири за счет координации действий и совместного управления.У нас много общих задач, которые легче решать сообща. Как например, то же строительство транспортного коридора Абакан-Бийск.

Также планируется подписание отдельных соглашений о сотрудничестве между Минздравами Красноярского края и Хакасии и по линии Минспорта в рамках подготовки к Зимней Универсиаде, которая пройдет в республике в следующем году.

СПРАВКА «КП»

По данным правительства Хакасии, общие запасы Бейского каменноугольного месторождения — четыре миллиарда тонн угля. Это 200 — 300 лет добычи открытым способом.

Уголь имеет высокую калорийность и низкое содержание серы.

Месторождение способно обеспечить к 2030 году объем добычи не менее 40 млн тонн угля в год. Добыча угля на Бейском месторождении с 2014 по 2017 год возросла на 28%, достигнув более 6 млн тонн.

Еще больше материалов по теме: «КЭФ-2018»

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также