Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Экономика16 января 2018 11:20

В России разрабатывают новый ГОСТ для водки

Разбираемся, что это значит, и заметят ли изменения потребители
По данным Национального союза защиты прав потребителей, в прошлом году Россия произвела 79,78 млн декалитров водки, что на 9% больше, чем в 2016 году.

По данным Национального союза защиты прав потребителей, в прошлом году Россия произвела 79,78 млн декалитров водки, что на 9% больше, чем в 2016 году.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

Новый ГОСТ на водку может появиться в 2019 году. Он предполагает, что этот алкогольный напиток с маркировкой «российская водка» будет иметь только полновесные 40%, в отличие от просто «водки», которую можно делать 37,5 -56%. Для её производства водки с маркировкой «российская» допустят только сырье (пшеницу или рожь), выращенные без пестицидов, а воду – смягченную, которую добыли из скважин. И, наконец, все производство, в том числе бутилирование, будет происходить на территории России.

Для потребителей нововведения ничего не изменят.

- Никакого влияния на качество продукта новые ГОСТы не окажут. У нас и так вся водка великолепная, что подтвердило Роскачество. ГОСТ – больше технически-политический документ, который нужен для придания статусности российской водке, – прокомментировал глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз.

Объемы производства водки растут. По данным Национального союза защиты прав потребителей, в прошлом году Россия произвела 79,78 млн декалитров водки (один декалитр равен 10 литрам). Это на 9% больше, чем в 2016 году. А вот выпуск вина сократился на 13%: до 31,97 млн дал.

Вадим Дробиз объясняет увеличение производства крепких напитков ведением ЕГАИС. Эта система, учитывающая производство и продажу алкоголя, заставила вернуться из тени часть рынка, которая раньше была скрыта для официальной статистики.

- Падение производства вина объясняется тем, что со второй половины 2016 года стало расти потребление импортного вина, которое снижалось в 2014 году. Еще одна причина в том, что люди много покупают не вина, а винных напитков – дешевую продукцию, которая содержит 50% винограда, – считает Дробиз.

Ситуация в винодельческой компании «Фанагория» подтверждает общую тенденцию рынка. Там в 2017 году производство вин в целом сократилось на 14%. В компании объяснили это увеличением акцизных ставок. Но на водку перешли, видимо, потребители низкокачественных вин.

- Производство премиальных вин на «Фанагории», в отличие от дешевых, в прошлом году увеличилось. Это говорит в пользу формирования культуры потребления вина в стране, – сообщили в компании.