Премия Рунета-2020
Красноярск
+6°
Boom metrics
Общество28 ноября 2017 4:38

Хроника уборки снега в Красноярске: техники хватило, но распределили ее неправильно

Какие выводы сделали коммунальные службы из первого серьезного снегопада
Где-то улицы чистили оперативно, где-то «не проезжало колесо» снегоуборочной техники

Где-то улицы чистили оперативно, где-то «не проезжало колесо» снегоуборочной техники

Фото: Мария ЛЕНЦ

Погода испытывает красноярцев на прочность. В начале недели – морозом. А в конце прошлой – снегопадом, последствия которого мы ощущаем до сих пор. Конечно, в Сибири живем, и жаловаться на предзимнюю погоду в конце ноября не пристало. И все же – справились ли службы? Ведь эти дни вполне можно назвать проверкой перед началом настоящей зимы.

23 и 24 ноября мы специально совершили вояж в 8 часов утра по центральным улицам города: Ленина, Красная площадь, Профсоюзов, Бограда, Маркса, Партизана Железняка.

И вот что увидели.

Перекресток улиц братьев Абалаковых – Профсоюзов – Красная площадь: машины вязнут и скользят в снежной каше, пешеходы месят эту жижу ногами на пешеходных переходах.

Улицы Профсоюзов и Бограда: снег на проезжей части, снег на тротуарах, пешеходы протоптали себе узкую тропинку и идут вереницей друг за другом, боясь оступиться.

Улица Декабристов, на нечетной стороне работник радиозавода в спецовке ловко расчищает вверенную ему территорию. Пешеходы, которые семенят по четной стороне (где находится Органный зал), завидуют тем, кто выбрал сторону радиозавода.

Техники хватило, но распределили ее неправильно

Техники хватило, но распределили ее неправильно

Фото: Мария ЛЕНЦ

Карла Маркса: тяжелые автобусы на выделенной линии раскидывают колесами грязный снег прямо на пешеходов. На остановках многие не подъезжают к тротуару, высаживают и подсаживают пассажиров в метре, видимо, опасаются, что забуксуют.

Это в центре города, а на периферии - делились коллеги в редакции - было по-разному. Где то улицы чистили оперативно, где-то «не проезжало колесо» снегоуборочной техники.

Но больше всего вопросов возникло к ледяным наростам, которые остались, видимо, после применения какого-то реагента.

К примеру, «Космос» стоял исключительно по этой причине: машины просто не могли ехать быстро без риска оставить на дороге подвеску.

Грейдеры-невидимки

23 ноября в ночную смену на улицы вышли 103 единицы тяжелой дорожной техники – грейдеры, снегопогрузчики, тракторные щетки и самосвалы. Это считается нормой, достаточной для полноценной уборки. Просто пока машины убирали дорогу, снегопад не прекращался, и уже чистые участки снова становились проблемными. Жители микрорайона Северного и Покровки делились потом впечатлениями в соцсетях: «да, у нас ночью под окнами техника гудела». А вот на Красной площади, судя по всему, грейдеров не было.

Так или иначе, за ночь вывезли 2938 кубометров снега.

Днем, по словам представителя департамента горхозяйства, крупногабаритные машины с улиц ушли, чтобы не мешать транспорту. Им на смену вышли комбинированные дорожные машины – где нужно промести снег или подсыпать песка и гравия.

Согласно тому же самом отчету, в дневную смену 23 ноября вышла 121 единица легкой дорожной техники и 119 рабочих, в том числе бригады ручного труда (тоже норматив по количеству). Их задачей было расчищать остановочные карманы и тротуары.

Не успели, не смогли

Первый заместитель главы города Вячеслав Логинов честно признает: жалобы красноярцев обоснованные. Проблема в том, что технику распределили неправильно. Когда в одночасье выпадает много снега, проблемы возникают всегда. Все улицы подразделяются на три категории, в зависимости от интенсивности движения. Первая категория – магистральные, по которым идет большое количество транспорта. К таким относятся, например, Партизана Железняка, проспект Металлургов, Ленина, проспект имени газеты «Красноярский рабочий», Матросова, Свердловская и другие.

Первый заместитель главы города Вячеслав Логинов честно признает: жалобы красноярцев обоснованные

Первый заместитель главы города Вячеслав Логинов честно признает: жалобы красноярцев обоснованные

Фото: Мария ЛЕНЦ

К примеру, через остановку «Красная площадь» проходят 23 маршрута, на остановке «Органный зал» - 26. И в 8 часов утра 23 ноября обе не были расчищены.

Во вторую очередь убираются поперечные улицы, которые являются связующим звеном в городском трафике.

В третью очередь работы производятся на второстепенных улицах.

Содержанием и уборкой улично-дорожной сети города этой зимой занимаются 4 предприятия. За уборку основных магистралей и сложных участков отвечают МП «САТП», «ДРСП Ленинского района» и «ДРСП «Левобережное». А Управление зеленого строительства занимается очисткой пешеходных тротуаров, дорожек в скверах. Всего на зиму подготовлены 262 единицы техники. Их работу контролируют по системе ГЛОНАСС, плюс 200 уличных видеокамер. И, несмотря на это, со своей задачей коммунально-дорожные службы не справились.

Первый замглавы города Вячеслав Логинов признал: главное – не количество техники, а правильное ее распределение. Как говорится, урок впрок.

Кто отвечает за пешеходную часть

По словам Владислава Логинова, каждый метр пешеходной зоны в Красноярске за кем-нибудь закреплен. Так что рассматривать каждый тротуар надо индивидуально. Например, пешеходную зону вдоль дорог общего пользования должны обслуживать муниципальные коммунальные хозяйства. За дорожки во дворах и сосульки на домах отвечают управляющие организации. А территория, прилегающая к промышленному предприятию – зона ответственности самого предприятия.

Большая часть жалоб красноярцев как раз касалась придомовых территорий: почему со двора не вывозится снег. Во-первых, по регламенту это и не предполагается, но убирать его с дорожек на обочину управляющие компании обязаны. На обочине он долежит до весны и потом благополучно тает. Во-вторых, если управляющие коммунальщики не реагируют на сигналы жителей, можно пожаловаться в администрацию своего района или информационно-диспетчерскую службу 005.

Не дорога, а стиральная доска

Снег вовремя с дорог не убрали, на выходных ударил мороз – проезжая часть превратилась в стиральную доску: водители крепким словом ругают обледеневшие колдобины. В департаменте горхозяйства поясняют, что на минувшей неделе дорожные службы рассыпали на дорогах 487 кубометров противогололедных материалов. За выходные грейдеры все собрали, самосвалами за город вывезли.

А там, где снег не успели обработать реагентами, он замерз буграми. Остается только посыпать его абразивными материалами (песок, гравий) и ждать повышения температуры.

- Реагенты пока не используем, они не работают при низкой температуре, только до минус 10 градусов, - рассказали в департаменте горхозяйства. – В качестве реагентов у нас только техническая и кальцированная соль, химические мы на улицах города не используем.

Для борьбы с гололедицей и снежным накатом обеспечен необходимый месячный запас противогололедных материалов. Закуплено 19 тонн песка, 849 тонн соли, 3874 тонны песчано-щебеночной смеси, 330 тонн песчано-соляной смеси. В городе этой зимой организованы 8 специализированных площадок для временного складирования снега.