Премия Рунета-2020
Красноярск
+12°
Boom metrics
Общество23 октября 2017 6:06

Беременную женщину высадили из автобуса, потому что не нашлось сдачи с 500 рублей

Должен ли пассажир заботиться о сдаче или это задача кондуктора?
Обеспечить кондуктора разменными деньгами должен предприниматель, зада пассажира - заплатить

Обеспечить кондуктора разменными деньгами должен предприниматель, зада пассажира - заплатить

Фото: Мария ЛЕНЦ

В такую ситуацию попадал, наверное, каждый второй. Утром садишься в автобус, протягиваешь кондуктору купюру, а в ответ: «Сдачи нет». На самом деле, кондукторам попадаются люди, которые садятся в автобус, целенаправленно зажимая в руке «дежурную» пятитысячную. Но бывает, когда у человека на самом деле не отказывается под рукой мелочи. И вот, уже чувствуешь себя не порядочным пассажиром, а наглым «зайцем», который беспардонно рассчитывает на то, что сдачи не найдется, но из автобуса не высадят. «»

И хорошо, если кондуктор сдержанно себя поведет. А если обхамит, как в случае с краснояркой Еленой Федоровой, так настроение на весь день испорчено.

- Я в 07.30 утра села на 87 автобус, который из Ветлужанки в центр едет. На работу добираюсь всегда или на нем, или на 85-м. Протянула 500 рублей – не такие великие деньги, а мне в ответ: «Я вам что, уже с утра обязана сдачу давать?! Нет сдачи!»

Елена в положении и конфликт развивать не решилась, вежливо спросила, как же быть? И нарвалась на очередную «любезность»: «Это не мои проблемы!»

- Очень обидно, когда люди так грубо себя ведут. Я в 87-й специально села, потому что мест свободных там всегда больше и можно сидя доехать. А сзади шел 85-й, в нем народу много, но стоять не очень хотелось, - поясняет женщина. – В общем, я просто вышла и пересела в 85-й, где мне сразу же дали сдачу.

Приехав на работу, Елена все же решила позвонить в круглосуточную диспетчерскую, пожаловаться на грубое отношение. И в очередной раз удивилась.

- Я набрала номер круглосуточной службы, а мне ответили, что не принимают жалобы и звонить надо в диспетчерскую, которая работает по будням. Зачем тогда эта нужна?

Елена пока не решила, будет ли добиваться, чтобы кондуктора наказали. Говорит: сначала разозлилась оновательно, а потом заработалась и забыла, но, как в анекдоте, осадочек остался. В департаменте транспорта администрации Красноярска Елену, в общем, поддержали, заявив, что грубость кондуктора, безусловно, недопустима.

- У кондуктора на муниципальном маршруте по утрам не бывает сдачи, - поясняет Светлана Арсентьева, консультант департамента по связям со СМИ. - Работа строится так, что кондуктору на руки выдается катушка билетов утром, а вечером он все до копеечки обязан по билетам сдать, потому что несет материальную ответственность. В данном случае кондуктору, безусловно, стоило повести себя по-другому: спросить, может, кто-то из пассажиров мог бы разменять эту небольшую купюру; узнать, до куда едет пассажирка, и рассчитать ее чуть позже, набрав сдачу. Это психологический момент. Конечно, такого грубого отношения быть не должно, и мы обязательно с кондуктором проведем беседу.

КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ?

Если вы возмущены какой-то ситуацией в общественном транспорте, то пожаловаться можно диспетчеру. Правда, есть небольшой нюанс: по одному из телефонов звонить стоит, если, к примеру, автобус не приехал в назначенное время, или маршрут изменен, а вы об этом не знали. А по другому – если вам нахамили.

8 (391) 256-84-00 – телефон старшего диспетчера, сюда следует обращаться, если не приехал автобус;

8 (391) 256-84-04 – телефон для всех остальных жалоб.

КОММЕНТАРИЙ

«Разменные деньги у кондуктора должны быть»

Александр Кубрак, адвокат:

- При использовании общественного транспорта между пассажиром и исполнителем заключается публичный договор. На основании ст. 786 ГК РФ (Договор перевозки пассажира) перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир - оплатить проезд. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом. Индивидуальный предприниматель, к которому относится данный маршрут, обязан обеспечить кондуктора разменными деньгами. В данном случае, основная задача потребителя – заплатить. Если сдачи нет, кондуктор не вправе высаживать пассажира, который не отказывается от оплаты проезда. Что касается действий пассажира, то человек имеет право обратиться с письменной жалобой на действия кондуктора к индивидуальному предпринимателю, которому принадлежит автобус, в отдел администрации города, отвечающий за пассажирские перевозки, а также обратится с иском в суд.