Премия Рунета-2020
Барнаул
+6°
Boom metrics
Общество1 октября 2017 2:00

Дочь томских докторов наук отбывает срок в алтайской колонии

Девушку осудили за хранение и распространение наркотиков
Дочь томских докторов наук отбывает срок в алтайской колонии

Дочь томских докторов наук отбывает срок в алтайской колонии

Фото: пресс-службы УФСИН России по Алтайскому краю

Ольге Бельской всего 21 год. Но за свою жизнь она успела многое: отучилась в Балтийской международной академии в Риге, стала художником и… оказалась за решеткой. Виной всему - любовь и наркотики.

Суд признал ее виновной по статье 228 УК РФ - «Незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление наркотиков» и приговорил к пяти годам лишения свободы. Годы заточения Ольга проводит в исправительной колонии №6 Алтайского края. Здесь она рассказала свою историю – банальную, печальную и крайне поучительную.

Хорошим девочкам – плохие мальчики

Ольга родом из Томска. Она единственный ребенок в семье и довольно поздний. Ее родители – доктора медицинских наук, люди, с головой поглощенные работой. «Как два полушария одного мозга» - говорит Ольга.

- Любящие родители, хорошие друзья, престижный лицей - наверное, у меня было все. Все, что я хотела, - рассказывает девушка. – В моей комнате всегда стояли краски и мольберт. Ведь всю сознательную жизнь я рисовала. Природу… Маслом… Особенно небо! Оно настолько многогранно. Его так по-разному можно нарисовать – рассветы, закаты. Мне больше нравятся рассветы.

Ольга ходила на курсы рисования. Мечтала путешествовать. Даже поступила в Балтийскую международную академию на специальность «Туризм. Гостиничное дело». Но, отучившись в Риге год, вернулась в родной город. Говорит, что истосковалась по родителям, друзьям, Вове. Вова – тот самый плохиш. Ольга познакомилась с ним «Вконтакте». Долго переписывались, решили встретиться в кафе.

- Помню, зашел - такой прикольный, рыжий, весь в веснушках, курносый! – с умилением описывает некогда любимого человека девушка. – Он был другой. Не такой, как парни из моего окружения. Крутой! Уверенный! Для него не существовало никаких рамок. И я почувствовала, что это мое.

Дочь томских докторов медицинских наук отбывает срок в алтайской колонии

Дочь томских докторов медицинских наук отбывает срок в алтайской колонии

Фото: пресс-службы УФСИН России по Алтайскому краю

Родителям Ольга на протяжении двух лет представляла Вову просто другом. Все ждала подходящего момента, чтобы все было красиво, официально.

- Да и что было рассказывать?! Папа, мама – это мой парень Вова. В 14 лет его выгнали из дома. Все это время он шатался по друзьям. Хоть в армию сходил, - продолжает Ольга. - Мне казалось, что мои родители этого не поймут. Ведь они настолько идеальные, правильные. И никакие изъяны во мне, в Вове они не смогут принять. Поэтому для них я всегда старалась быть хорошей. В то время как по большому счету они меня не знали.

Легкие деньги

Влюбленные вместе планировала поступать в вуз Томска. Одно но: денег на учебу у парня не было.

- Вова пытался устроиться на работу, но его нигде не брали, - оправдывает парня собеседница. – И тут ему знакомый предложил продавать наркотики. В Интернете написал. Совершенно случайно. За работу Вове 500 тысяч рублей предложили. Тут мой вектор правильности и сбился, стерлись границы добра и зла. Помню, я смотрела «Инстаграм» и думала: все такие успешные, кругом роскошь. И значит это легко, все могут этого добиться. И нет разницы, плохие это деньги или хорошие. Главное, чтобы они были. И я сказала ему: решай сам, я тебе доверяю. Просто мне казалось, что Вова – такой умный, он никогда не сможет ошибиться.

Ан, нет! Дальше события развивались так: возлюбленный девушки уехал в Бийск за большими деньгами, а сама Ольга отправилась с родителями в отпуск. После отдыха за границей, соскучившись по любимому и единственному, девушка поспешила на Алтай.

- Целую неделю мы жили настоящей взрослой жизнью. Гуляли по городу, ходили в кино, в кафе. Вова за все платил, - вспоминает рассказчица. – Мы были так счастливы! Думала, вот еще чуть-чуть подзаработает и завяжет с этим делом.

Вечером перед отъездом в Томск Ольга позвонила маме. Сказала, что сумки собраны, поезд утром. Однако, уехать девушке не удалось. Через считанные минуты в дом вломился ОМОН наркоконтроля. Вову уложили лицом в пол рядом с расфасованными наркотиками.

- Первые минуты было жутко страшно! А потом наступило такое облегчение. Я поняла, что все. Больше не надо никого обманывать. Придумывать лживые истории для родителей. Ведь сама бы я им этого никогда не рассказала, - вздыхает осужденная.

Полное осознание случившегося к Ольге пришло, когда она позвонила маме:

- Как же так, Оленька! Мы же в тебя так верили, - захлебываясь слезами, кричала в трубку мать.

Обещанные 500 тысяч Вове, увы, так и не заплатили. Полученных от торговли наркотиками денег ему хватило только, чтобы купить ноутбук, телефон и разбить судьбу юной, наивной девушки.

Пытаясь спасти любимого, 50% вины Ольга взяла на себя. Ей дали пять лет, Вове на полгода больше.

Дочь томских докторов медицинских наук отбывает срок в алтайской колонии

Дочь томских докторов медицинских наук отбывает срок в алтайской колонии

Фото: пресс-службы УФСИН России по Алтайскому краю

Взгляд в будущее

В колонии Ольга около восьми месяцев. Уже прижилась.

- Ощущение, что находишься в пионерском лагере советских времен, - шутит девушка.

Несмотря на единообразие формы одежды, Ольга легко выделяется из строя: высокая, стройная, длинноногая блондинка, с невероятно глубокими карими глазами. В них теплится надежда на светлое будущее. Свой дальнейший путь Ольга «рисует» только в теплых красках. Она мечтает отучиться на лингвиста, объехать весь мир и всегда возвращаться домой – к родителям. Ольга рассказывает, что после случившегося ее отношения с семьей стали ближе. Девушка больше не врет родителям, ничего от них не скрывает и при любом удобном случае просит прощения:

- Я ни в коем случае не виню их в недолжном внимании. Не считаю, что они не доглядели за мной. Я сама от них закрылась. Теперь буду стараться быть самой лучшей дочкой!

Вове в ее будущем тоже отведено место.

- Я верю в него, - стараясь не заплакать, говорит Ольга. - Надеюсь, что он исправится, изменится, станет лучше и научится беречь тех, кого любит.

А что Вова?

Вова отбывает свое наказание в мужской колонии. Последний раз они с Ольгой виделись в «столыпинском» вагоне во время этапирования. Находясь в ИК-6, Ольга написала ему несколько писем. Ни на одно возлюбленный не ответил. Говорит, что Вовчик звонит ее родителям. По их словам, он действительно меняется, но не в лучшую сторону. На вопрос: «Ты его любишь?», Ольга, опустив глаза, ответила - «Не знаю...» Она надеется встретиться с Вовой после освобождения.