2017-08-22T13:58:16+03:00

В Шереметьевском профсоюзе признали, что петицию о зарплате для работников «Аэрофлота» подписывали посторонние

Эксперты с самого начала сомневались в объективности этих данных
Поделиться:
Комментарии: comments8
«Аэрофлот» заявил, что большинство пикетчиков сотрудниками компании не являются.«Аэрофлот» заявил, что большинство пикетчиков сотрудниками компании не являются.Фото: Олег УКЛАДОВ
Изменить размер текста:

В Шереметьевском профсоюзе лётного состава (ШПЛС) наконец-то рассказали, как были собраны две тысячи подписей под петицией к руководству компании "Аэрофлот". В этом документе профсоюз требует повышения зарплаты для сотрудников компании. У многих возникли сомнения, что две тысячи подписантов - это сотрудники "Аэрофлота". Это подтверждают и в самом ШПЛС.

- Наш сайт открыт для любого пользователя, и мы не можем отвечать за каждого, кто там подписался, - заявил журналистам помощник президента ШПЛС по связям с общественностью Игорь Ободков. - Подписи собирались двумя способами. Помимо сайта есть еще подписные листы, данные с которых мы вносили на сайт.

Сколько из этих двух тысяч подписей - электронные, а сколько «бумажные»? - никто до сих пор не знает. Присоединиться к петиции мог любой человек, потому как она просто размещалась на сайте ШПЛС. Любой мог заполнить электронную форму, вписав вообще любые ФИО - никаких способов персональной идентификации подписанта не было. В принципе, можно предположить, что на сайте набивать ФИО существующих или несуществующих пилотов могли и сами лидеры ШПЛС.

Председатель правления Института развития интернета Герман Клименко (занимающий пост советника президента РФ) считает, что при сборе подписей на открытых ресурсах нет никакой гарантии, что не возникнут накрутки.

- Уровень достоверности общественного мнения из-за этого страдает, - говорит эксперт.

Напомним, в конце июня «активисты» провели пикет у офиса авиакомпании. Участников было немного, - всего около 20 человек. «Митингующие» выступили с петицией на имя генерального директора «Аэрофлота» Виталия Савельева. Требовали повысить зарплату. Но когда начали разбираться, начали всплывать, мягко говоря, нестыковки.

Во-первых, «Аэрофлот» заявил, что большинство пикетчиков сотрудниками компании не являются. Получается, посторонние люди пытаются воздействовать на авиаперевозчика? Это как?

Во-вторых, в списках подписантов оказались полные тезки реальных сотрудников «Аэрофлота», с такими же фамилиями, именами и даже отчествами. Вот только настоящие пилоты открыто заявляли о фальсификации: не подписывали, и даже в Шереметьевском профсоюзе не состоим…

В-третьих, выяснялось, что и самого повода для пикета не существует. Потому что «Аэрофлот» и без всяких петиций регулярно повышает зарплату своему летному составу.

Ключевое требование ШПЛС – повысить зарплату на 38%. Якобы столько «Аэрофлот» должен своим сотрудникам, потому что не индексировал части зарплат пилотов в период с 2012 по 2016 годы. В ответ «Аэрофлот» приводит официальные данные: ежегодно зарплата индексировалась на 4,4–5,5%. Исключение – 2014 и 2015 годы, которые авиаперевозчик завершил с убытками. Профсоюз утверждает, что компания должна была увеличить своим работникам зп, потому что якобы повышала цены на перелеты. «Тарифы авиакомпании в экономическом классе на внутренних рейсах не повышались с 2015 года», - отвечает «Аэрофлот».

Ну и для понимания. С 1 января нынешнего года компания вновь проиндексировала пилотам зарплаты. Сразу на 4,7% - это, к слову, на несколько пунктов выше, чем прогнозируемый Центробанком уровень инфляции на текущий год. Появились и другие инструменты материальной поддержки летчиков. Например, с июня 2017-го «Аэрофлот» начал выплачивать единовременные выплаты при трудоустройстве: 650 тысяч рублей получает командир воздушного судна, 350 тысяч - второй пилот. А с 1 октября будет запущена корпоративная программа поощрения для командно-летного и летно-инструкторского составов, а также КВС. Это будут ежеквартальные премии, размер которых зависит от стажа человека в компании. Проработал от года до двух – получи 75 тысяч рублей, от двух до трех – 150 тысяч, более трех – 240 тысяч.

И это называется «зарплаты не индексируются»?

Отметим, что самый громкий конфликт между «Аэрофлотом» и ШПЛС произошел в 2013 году. Тогда по обвинению в вымогательстве взятки были задержаны три активиста профсоюза - исполнительный директор ШПЛС Алексей Шляпников, вице-президент Валерий Пимошенко и член ревизионной комиссии Сергей Кнышов. По версии следствия, они просили у руководства авиакомпании 30 миллионов рублей, взамен обещая не устраивать провокаций и не поднимать среди пилотов вопроса о повышении зарплаты. В 2014-м все трое получили реальные сроки.

 
Читайте также