2017-07-28T00:38:46+03:00

В Симферополе новое расписание общественного транспорта пугает туристов

Чиновники мечтают сделать город столицей целомудрия
Поделиться:
Комментарии: comments5
В самый разгар курортного сезона в управлении транспорта и связи администрации Симферополя разработали новые графики движения автобусов и маршруток.В самый разгар курортного сезона в управлении транспорта и связи администрации Симферополя разработали новые графики движения автобусов и маршруток.Фото: Екатерина МАРТИНОВИЧ
Изменить размер текста:

«Ждите нас невстреченные школьницы-невесты в маленьких асфальтовых южных городах». Ждите, ждите - не дождетесь. Автобусы после 22.00 и сейчас-то редко увидишь, а скоро они и вовсе перестанут ходить.

В ожидании чуда

В южных городках не только ночи, но и вечера совсем не белые.

Уже в начале девятого огненный шар, не прощаясь и не обещая вернуться в это капризное лето, внезапно дерзостно выскальзывает за границу вдруг пропавшего горизонта, темнота плотным махрово-пыльным шлейфом томно обволакивает осиротевшие воскресные улицы, лениво откуда-то сбоку, кося совиным глазом, вываливается осоловелая толстушка луна, и совсем не опасаясь соперничества редких фонарей, высверливает бледные людские фигурки, скомканные на остановке общественного транспорта.

Из сумрака стыдливо высвечивается силуэт одинокого вождя - площадь его имени, самый что ни на есть центр «асфальтового южного городка». Не просто городка - столицы!

Вдруг темнота прореживается пучеглазыми огнями. Троллейбус! Людские фигурки дружно колышутся к кромке бордюра и понуро откатываются вспять - троллейбус идет в парк.

Через 10 минут - еще один безысходный троллейбус - с укороченным втрое маршрутом, потом еще один - снова в парк, на Москольцо, на Куйбышевский рынок, в парк, на Москольцо, на Куйбышевский рынок, в парк. Ни одного автобуса - ни по пути, ни вообще в любую сторону.

Людской комок на остановке сдувается, фигурки ныряют в черную дыру пешеходного перехода и исчезают в ней безвозвратно.

- Как же мы уедем в аэропорт? - Битый час ждут маршрутку (все, что движется) двое парней и девушка. - Таксисты вконец оборзели, после 10 вечера меньше чем за 800 рэ даже попу, говорят, не подымут. Кому еще нужно в аэропорт? Может, скинемся, а?

Вскоре туристская троица тоже испаряется в перекошенной от лунного света уличной тьме.

Ровно в 23.00 умирают фонари, гася последнюю надежду. Главный проспект столицы погружается почти в абсолютный мрак.

Вариант один и только один - возвращаться пешком.

А-а-а-а, вы с фонариком? Предусмотрительные... В Симферополе фонарики - вещь в хозяйстве при нынешнем-то освещении крымских улиц не то чтобы нужная, а жизненно необходимая.

Ездить будут по-новому

«Быть дома - простите, в парке! - не позже 10 вечера!» - транспортные чиновники, как бдительные родители от дочек-подростков, требуют от перевозчиков (или кто от кого требует?) соблюдения комендантского часа. И что вы, что вы - ни часом позже!

Симферополь - город целомудренный. Точнее, таким его мечтают, судя по всему, сделать чиновники. Впору новое министерство учредить - министерство нравов.

Так вот, чиновники тщательно изучили пассажиропоток в столице Крыма в вечернее время, который, оказывается, показал, что после 10 вечера ездят мало и неохотно. Вы про кого подумали? Нет, не водители не хотят ездить, а будто бы горожане в это время уже все разбегаются по домам.

По этим исследованиям, в общем, выходит, что после 22.00 одно маршрутное транспортное средство перевозит лишь одного пассажира.

Ближе к обозначенному часу город, мол, прилежно заваливается на бочок.

А куда бежать, если общественный транспорт сам погружается в спячку вместе с последними лучами солнца.

В театр бежать? В кино? В гости? Не дай бог на работе задержаться? Так не уедешь ведь, разве что если только таксистам забашляешь большие бабки. В общем, досматривайте "Спокойной ночи, малыши", дорогие симферопольцы, и спать-спать-спать.

И тут, как стало известно - причем, в самый разгар курортного сезона, - в управлении транспорта и связи администрации города разработали новые графики движения автобусов и маршруток.

Они скоро будут работать с 6.00 до 22.00. Сейчас перевозят (должны, по крайней мере, перевозить) пассажиров до 23.00.

Интересно, во сколько у транспортных чиновников начинается вечер? Редкие заезжие туристы, удивленные таким «гостеприимством», наивно полагают, что десять вечера - это самый что ни на есть вечер.

- Изменения эти не касаются муниципальных автобусов и троллейбусов, - вспохватываются-успокаивают чиновники.

Они будут ходить, как ходят, - по уверениям транспортников, автобусы - до 23.00, а троллейбусы аж до 24.00. Ну да, - в парк, до Куйбышевского рынка, на Москольцо, в парк, до Куйбышевского рынка, на Москольцо…

В Симферополе сейчас 535 автобусов, которые задействованы на 50 маршрутах. Из них муниципальных - 92, все они ходят до 21.00. От 30 до 35 автобусов из этих 92-х ходят с 21.00 до 23.00 по 10 маршрутам. В городе также действуют 14 троллейбусных маршрутов - около 100 машин.

В общем, даже сейчас, если товарищ вы безлошадный и нужно добираться на общественном транспорте, - выдвигаться в сторону дома (отеля) лучше не позже 20.00. А когда вступят новые правила, и вовсе туши свет, в смысле - хоть пересаживайся на велосипед.

Начало утренних смен не меняется, выход на маршруты, как и раньше - с 6.00. Логично. Южный город рано просыпается, солнышко уже около пяти утра беззастенчиво заглядывает во все окна.

А теперь вопрос: вам, наверное, бывало, нужно было куда-либо уехать чуть-чуть после 6.00, вам это удавалось? Как быстро?.. Наверное, по каким-нибудь очередным подсчетам чиновников и после шести целомудренный город продолжает видеть сны и не торопится оккупировать общественный транспорт - а потому и в утренние рейсы идут одиночные маршрутки?

Когда вступят в действие нововведения, сообщат дополнительно, говорят, сразу после заключения договоров на обслуживание муниципальных маршрутов, которые будут подписаны уже в ближайшее время.

Медлят пока, судачат горожане, чтобы как бы не потерять в этом курортном сезоне последних отдыхающих. Туристы - народ пугливый, а еще больше - расчетливый и разбалованный. И пешком ходить по большей части отвыкший.

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Транспорт в Крыму»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также