Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
В мире24 декабря 2016 18:01

После теракта в Берлине: Тайное Рождество в Европе

Наш колумнист Наталья Барабаш, живущая в Австрии, рассказывает о секретных посланиях христиан друг другу в собственной стране
Рождественская ярмарка в Вене.

Рождественская ярмарка в Вене.

Фото: REUTERS

24 декабря нам в Вене стали приходить поздравительные открытки с Рождеством. От немецких и австрийских компаний, от соседей по поселку.

А только открываю я одну. Вторую. Обнаруживаю у себя в почте третью. И вижу: все больше поздравителей переходит на англоязычную устоявшуюся формулу:

"Season's Greetings! And happy 2017!" - написано там.

Ничего особенного. Американцы с англичанами к такой формулировке - без называния, собственно, самого сезонного праздника, - привыкли: чтобы представителей других религий не обижать.

Но как-то в прежние годы к нам таких поздравлений не приходило. Писали прямо: мол, с Рождеством! Как встарь. В эпоху еще до э.т. Эры толерантности.

С толерантностью здесь сейчас строго. И принимает она самые разные формы. От вполне невинных, до угрожающих жизням сотен людей.

- А ты заметила, как плохо стали Вену к Рождеству украшать? - неделю назад спросила меня венская приятельница. Она русская, живет в Австрии лет двадцать, но к толерантной вере еще не пришла. - Знаешь, почему? За проведение рождественских базаров здесь мусульманин отвечает!

- Ты шутишь! - говорю.

- Даже не думаю. Лови ссылочку!

За проведение рождественских базаров в Вене мусульманин отвечает.

За проведение рождественских базаров в Вене мусульманин отвечает.

Фото: Наталья БАРАБАШ

И я ловлю - очень милую заметочку в венской газете. Где рассказывается, что мусульманин, выходец из Турции Акан Keskin является председателем некоммерческой ассоциации содействию рынков и организует Рождественский базар на Ратушной площади - крупнейший Рождественский рынок в Австрии. Автор заметки умильно пишет, что его любят называть организатором "мусульманского Рождества".

И можно бы считать этот факт торжеством мультикультуризма.

Маленький нюанс.

Представить себе, что мусульмане - даже здесь, в Вене, не говоря уж у себя на родине - доверили бы христианину организовывать курбан байрам, я как-то не могу.

А если все же захочется по старинке дернуть глинтвейнчику, вид демонстративно дежурящих перед базарами полицейских машин тебя отрезвит.

А если все же захочется по старинке дернуть глинтвейнчику, вид демонстративно дежурящих перед базарами полицейских машин тебя отрезвит.

Фото: Наталья БАРАБАШ

В последнее время в Европе жить становится, как говорила Алиса в стране чудес, страньше и страньше. Ну и страшнее, да.

Когда еще я боялась заходить на рождественский базар?

А сегодня, прикинув, решила, что обойдусь без игрушек для елки, которые хотела там купить. Ну его. Да и в метро страшновато ехать.

Недаром так серьезно предупреждают сейчас туристов, отправляющихся в Европу: не ходите, граждане, на рождество гулять! В церквях опасно, на ярмарках опасно!

Недаром так серьезно предупреждают сейчас туристов, отправляющихся в Европу: не ходите, граждане, на рождество гулять! В церквях опасно, на ярмарках опасно!

Фото: Наталья БАРАБАШ

Всю дорогу возле меня стоял смуглый паренек с подозрительным рюкзаком за плечами, на свободное место не садился, а напряженно что-то смотрел в своем телефоне, недобро зыркая по лицам сидящих пассажиров.

- А не выйти ли мне на станцию пораньше? - малодушно подумала я, вспоминая атаки террористов в немецких поездах: всего-то и нужен нож да топор. - Ничего, прогуляюсь...

Конечно, глупые страхи. Если не учитывать информации, которую недавно сообщили силовики: в Европу вернулось до 5000 тысяч боевиков, участвовавших в сражениях на стороне запрещенной в России организации ИГИЛ. Вряд ли они мечтают просто мирно отпраздновать с европейцами Новый год. А Рождество для них - просто как красная тряпка. Праздник идолопоклонников, то есть страшный грех. Так что аналитики предрекают: базаром в Берлине дело может не кончиться. Да вот же недавно 12-летний уроженец Ирака только чудом не взорвал рождественский базар в городе Людвигсхафен-на-Рейне. И предотвратила взрыв не полиция. Просто детонатор не сработал.

А на днях в Австрии задержали марокканца: предположительно он планировал провести серию взрывов на рождественских ярмарках Зальцбурга. Сколько их готовится еще, невидимых для полиции воинов джихада?

Недаром так серьезно предупреждают сейчас туристов, отправляющихся в Европу: не ходите, граждане, на рождество гулять! В церквях опасно, на ярмарках опасно!

А если все же захочется по старинке дернуть глинтвейнчику, вид демонстративно дежурящих перед базарами полицейских машин тебя отрезвит. Будь бдителен, не расслабляйся!

Прямо не Рождество - мечта радикального фундаменталиста.

- А знаешь, что Меркель сказала после теракта в Берлине? - спросила меня в кафе приятельница из Италии, листавшая в телефоне ленту новостей. - Что она гордится!

Я, упустившая это заявление, вздрогнула.

- Гордится разумной реакцией населения на террористический акт. И правильно гордится. Немцы законопослушные. У нас бы в Италии после таких проколов властей народ бы уже стал требовать отставки правительства!

Я подумала, что терпение немцев и вправду велико.

Почему канцлеру Германии было бы легче, если бы выяснилось, что людей подавил ее соотечественник?

Почему канцлеру Германии было бы легче, если бы выяснилось, что людей подавил ее соотечественник?

Фото: REUTERS

Всем уже ясно: Европа не справилась с волной беженцев, захлестнувшей ее с благословения Евросоюза и под приветственные крики Германии.

Силы правопорядка не в состоянии отследить всех потенциальных террористов, которые прибыли с этой мутной волной. А если даже берут кого-то под наблюдение - ничего не могут сделать: ждут, пока наблюдаемый совершит - нет, не правонарушение, это недостаточный повод для высылки!

Теракт. По интересному совпадению почти все, кто участвовал в терактах последнего времени, находились в поле зрения полиции как члены опасных группировок или правонарушители.

Но все спокойно продолжали жить в Европе. В том числе и тот самый террорист, что подавил грузовиком людей на рождественском базаре в Берлине.

Как сообщила газета Die Welt, марокканская служба госбезопасности дважды направляла германским силовикам предупреждения по поводу готовности Аниса Амри совершить теракт: 19 сентября и 11 октября. Но в Германии покорно ждали, когда придут все необходимые для его высылки бумаги...

Похоже, связываться с высылкой нежелательных мигрантов здесь просто боятся. Ждут, что их ответ может быть страшен. Не случайно же исполнители многих терактов - как раз те, кому отказали в виде на жительство. А выслать забыли.

И неслучайно такой необычной была реакция Ангелы Меркель на первое сообщение о теракте в Берлине.

Он заявила, что очень жаль, если нападавший на рождественскую ярмарку окажется беженцем - народу трудно принять этот факт.

Я удивилась: а кого она подозревает, инопланетян? Почему канцлеру было бы легче, если бы выяснилось, что людей подавил ее соотечественник?

Но ответ-то на поверхности. Каждый такой теракт ударяет по политике безбрежной толерантности.

Германия второй раз в новейшей истории разрушает Европу изнутри, пытается насильно сделать ее другой. В первый раз - из чувства собственного превосходства. Во второй - как бы от чувства своей вины. А на самом деле - все из того же чувства превосходства. Мы чувствуем себя самыми виноватыми, и оттого мы - самые справедливые и самые праведные. Все должны жить так, как мы скажем...

Свечи и цветы в память о погибших в теракте в Берлине.

Свечи и цветы в память о погибших в теракте в Берлине.

Фото: REUTERS

Увы, и эта новая фанатичная вера в толерантность не приносит Европе счастья.

И не дает противостоять серьезной угрозе, какую несет сегодня фундаментализм. Вместо очередного сладкого разговора о том, что все останется по старому, надо применять к нарушителям жесткие меры. Европейцы к этому не готовы - в том числе и морально.

...Сразу после берлинского теракта был арестован пакинстанец. Который, как сообщила пресса, уже совершил несколько правонарушений в Германии. Жил под несколькими именами, что само по себе - подозрительно. Но, поскольку в грузовике был не он, его отпустили.

Подождут, пока он на самом деле возьмет в руки оружие.

Если так дальше пойдет, скоро в Европе поздравлять с Рождеством будут на конспиративных квартирах.

...Мы с друзьями-австрийцами выходили из красивейшего австрийского аббатства в маленьком городке, где были на Рождественской мессе. В церкви народу много, а на улицах, где обычно клубились толпы туристов - никого.

- Хор вам понравился? - спрашиваю приятеля.

- Хор хороший. Но я сидел и думал: а ведь сюда так удобно пронести бомбу. Полиции нет, рамок для проверки нет...

Странные мысли теперь приходят в голову на Рождественской мессе...

ЕЩЁ МНЕНИЕ

Европа смертельно отравлена мусульманским радикализмом. Успеют ли найти противоядие?

Спецкор «Комсомолки» Дарья Асламова побывала в Бельгии и с ужасом убедилась в том, что эта страна превратилась в плацдарм, с которого ваххабиты начали завоевание Старого Света (подробности)