2016-04-05T14:12:55+03:00

Герои «На экране» рассказали о том, как «неудачно купить русский интернет»

На прошлой неделе в гостях у героев проекта «На экране» Тимура Бекмамбетова побывал главный редактор радио «Комсомольская Правда» Евгений Арсюхин.На прошлой неделе в гостях у героев проекта «На экране» Тимура Бекмамбетова побывал главный редактор радио «Комсомольская Правда» Евгений Арсюхин.
Изменить размер текста:

На прошлой неделе в гостях у героев проекта «На экране» Тимура Бекмамбетова побывал главный редактор радио «Комсомольская Правда» Евгений Арсюхин. Он рассказал участникам онлайн-реалити-шоу о современной журналистике, чтобы герои могли научиться правильно и интересно писать в своих социальных сетях и блогах.

Видео.

В конце встречи Евгений предложил героям проекта о жизни в интернете подготовить колонки по материалам программы «Восстание машин» радио «КП», где накануне побывали создатели шоу. Участники решили написать про историю становления одного из первых российских интернет-порталов, описанную инвестором и председателем совета директоров Rambler, Сергеем Васильевым. Только четверо из пятерых героев взялись за работу, и вот, что получилось!

Творческое копирование

На что жалуется Сергей Васильев, так неудачно «купивший русский интернет»

В эпоху интернет-корпораций, которые стоят миллиарды долларов, не многие знают, как все начиналось. Об этом нам недавно поведал Сергей Васильев в серии очерков «Как мы покупали русский интернет».

Рассказ ведется от лица молодого предпринимателя Сергея Васильева. Время – сразу после кризиса 1998 года. На горизонте никаких крупных проектов или других вариантов заработка. Посмотрев на Запад, Сергей видит, что там на бирже какой-то непонятный ему Yahoo, который стоит 100 миллионов. Его это заинтересовало. Он как исследователь полностью погружается в неизведанный мир. И вкладывается вместе со своим другом в никому не понятное дело.

Поначалу Rambler (портал, который он купил) полностью поглощает Васильева. Он верит в то, что Rambler дорастет до масштабов американского Yahoo. Правда, олигархи, к которым он обращался за инвестициями, «фишку не просекли», что стало началом больших проблем.

Из этой истории следует важный вывод: в IT сферу нужно идти с огнем в глазах и лампочкой над головой.

А вот про «лампочку»: была она все же в те героические времена? Сложный вопрос. Инвесторы вложили деньги в сервис, который пытались позаимствовать за рубежом. Была некая попытка сделать Rambler похожим на Yahoo – знаменитый поисковик в Соединенных Штатах. То есть с энтузиазмом копировали то, что уже работало (пока работало) на Западе. С энтузиазмом копировали. Да, именно так.

С другой стороны, не нам судить, сколько креатива нужно было приложить, чтобы заняться не просто «куплей-продажей», а именно интернет-бизнесом. Многие мечтают о таком таланте – чувствовать где можно заработать, находить что-то новое и глобальное. Васильев нашел! Русский интернет – еще совсем неизведанное поле. В тот период степень проникновения сети достигала всего 1% от населения России, и именно в этот момент Сергей понял, что за этим будущее. И не прогадал, почти…

Без четкого понимания, что ты делаешь, все обречено на провал. Интернет, как любой бизнес, любит идеи, а не деньги. Новаторов, а не инвесторов.

И вот Васильев откровенно говорит о своих ошибках. Зачем оставили ТОР-100, уже устаревший на тот момент? Почему не последовали советам Артемия Лебедева? Не прислушались к предложению Антона Носика о смене движка? Может быть не стоило следовать по пятам за американскими коллегами из Yahoo!, а идти своей собственной дорогой? В конце концов Rambler в точности повторил судьбу Yahoo.

Но, как говорится, а судьи кто? В начале нулевых автор этих строк пошел в первый класс. Отрицательный опыт тоже опыт, и этого у Сергея Анатольевича не отнять. Выражаем уважение к нему как к одному из первопроходцев.

Валерия ШИХИНА

Анна МОЛИБОГА

Майя МЕДИЧИ

Никита КОЧКИН

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также