Премия Рунета-2020
Красноярск
+11°
Boom metrics
Общество24 февраля 2016 7:21

Дороги России: регионы вступают в борьбу за новый источник финансирования

Средства, собранные системой «Платон», пойдут на строительство и реконструкцию новых трасс, мостов, тоннелей. Но кто именно получит эти деньги?
Источник:kp.ru
Федеральная автоматизированная система «ПЛАТОН» начала свою работу в Красноярске с 15-го октября

Федеральная автоматизированная система «ПЛАТОН» начала свою работу в Красноярске с 15-го октября

Протесты дальнобойщиков позади, и за три месяца действия системы «Платон» даже по льготным тарифам собрано около 4 миллиардов рублей. Это новый инструмент, новый источник финансирования, и, по словам заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрия Прончатова, ряд регионов уже вступил в борьбу за федеральные деньги.

Какие проекты поддержит Федеральное дорожное агентство, как будет совершенствоваться система «Платон» в ближайшее время – об этом на Красноярском экономическом форуме было сделано несколько важных заявлений.

Аркадий Дворкович: принято решение заморозить тариф в системе «Платон»

Система "Платон" введена 15 ноября 2015 года, и сейчас для большегрузов (автомобилей общей массой свыше12 тонн) действует льготный тариф 1,53 рубля за каждый пройденный по федеральным трассам километр. Предполагалось, что с 1 марта 2016 года тариф будет увеличен до 3,06 рубля за километр.

Однако плата повышаться не будет, заявил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович:

- Председателем правительства согласовано принципиальное решение, сейчас находится уже на подписи, об отмене повышения оплаты с 1 марта. Таким образом, нынешний пониженный тариф будет продолжать действовать, — сказал Дворкович журналистам в кулуарах Красноярского экономического форума. - По итогам девяти месяцев этого года будет проведен мониторинг ситуации, и в октябре будет принято решение, в какие сроки повышать эту плату. Также мы в этом году не будем проводить индексацию платы. Также в высокой степени готовности и законопроект о вычете из транспортного налога объема средств, уплаченных в систему «Платон». И если автомобиль используется интенсивно, фактически транспортный налог может обнулиться. Решение вступит в силу во втором полугодии.

Дмитрий Прончатов: в системе «Платон» уже работают 700 тысяч автомобилей

Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов привел такие цифры: по данным ГИБДД, в России зарегистрировано 1,6-1,7 миллиона большегрузных автомобилей, часть из которых никогда не выходит на федеральные трассы (тяжелая городская техника, карьерные самосвалы и пр.), но около миллиона передвигаются в том числе и по федеральным дорогам. Сейчас в системе «Платон» уже зарегистрировано около 700 тысяч автомобилей.

Еще одно важное нововведение для них: постоплата. То есть возможность вносить плату за фактически пройденное расстояние по федеральным дорогам после расчетов с грузоотправителями, а не авансовым платежом, как сейчас. Отсрочка по внесению платы будет предоставляться на один месяц, и начнет это действовать с 15 апреля. Важно, что воспользоваться отсрочкой смогут только те, кто уже зарегистрировался в системе "Платон".

Дмитрий Прончатов подчеркнул, что благодаря взиманию платы с большегрузов у государства появилась возможность софинансировать региональные дорожные государственно-частные проекты.

Полноценно результаты работы системы «Платон» водители смогут оценить уже через 3 года. Ежегодно «Платон» будет собирать около 40 миллиардов рублей (за исключением этого года с льготными тарифами). Согласно планам Росавтодора, уже к концу 2018 года 85% протяженности всех федеральных трасс страны будут приведены в нормативное состояние. Примерно в эти же сроки предполагается запуск движения на первых региональных мостах и дорогах, построенных благодаря софинансированию за счет средств от системы «Платон». Результат почувствуют и простые автомобилисты, и дальнобойщики.

Уже сейчас регионы начинают подавать свои заявки, в их числе глубокий обход Хабаровска, мост через Чусовую в Перми, 4-й мост через Обь в Новосибирске и другие проекты.