Премия Рунета-2020
Уфа
+27°
Boom metrics
Происшествия26 ноября 2015 20:20

Уфимец Левон Тананян, пилот потерпевшего крушение Ми-8, незадолго до трагедии хотел поменять работу

В январе ему должно было исполниться 54 года
Левон Тананян не мыслил себя без неба

Левон Тананян не мыслил себя без неба

- Вот ты мне говоришь, брось работу, возвращайся. А что я буду делать здесь, внизу?, - разговаривал с любимой женой в редкие встречи пилот вертолета Ми-8 Левон Тананян. Потом подмигивал: - Ну ладно, поработаю еще года три, вернусь - купим дом, и я построю свой самолет.

Это – единственное, что не удалось воплотить решительному, несгибаемому мужчине. Он справлялся с каждой поставленной задачей, устранял все проблемы, был опорой для близких и друзей. Но смерть оказалась хитрее.

«Вы земные люди, а я – небесный человек»

Левон Тананян в 17 лет отправился в небо, и с тех пор не представлял свою жизнь без него. На землю спускался иногда, словно по необходимости. В 1986 году Левон окончил Кременчугское летное училище, переехал на Урал, стал работать в «Башкирских авиалиниях». Тогда, в 1989 году молодой летчик познакомился со своей будущей женой, в общежитии, где юная студентка гостила у подружки.

- А неделю спустя Левон в форме, на голове – фуражка, в руках – цветы, явился к моим родителям. Мама дверь открывает, а он ей с порога: «Меня зовут Левон и я люблю вашу дочь», - вспоминает супруга пилота.

Левон и Лилия поженились, а через девять месяцев родился Давид. Девушку вез в роддом и забирал оттуда отец – любимому мужу некогда, он в небе.

- Когда мужа сократили в «Башкирских авиалиниях», он пробовал работать и в охране, и в такси. А потом нервы сдали: прыгнул в машину и помчался в Тюмень, устраиваться в местную авиакомпанию, - рассказывает семья погибшего.

В Тюмени не взяли, зато потом опытного летчика позвали в Сургут. С тех пор родную стихию он не оставлял.

- Свой любимый фильм «В бой идут одни старики» Левон не мог смотреть без слез. Иной раз говорил: вам меня не понять, вы земные люди, а я – человек небесный, - вспоминает Лилия.

В отпуске мужчина мастерил поделки: самолеты и вертолеты. А для разнообразия принимался за компьютерные игры – авиасимуляторы. Не удивительно, что единственному сыну Левон прочил карьеру летчика и велел поступать в Кременчуг.

- Мне пришлось втайне от отца подавать документы в Рязань, в военное училище связи. Переубедить папу было невозможно! Уж что решит – так и должно быть, - говорит сын Давид.

Решительность Левона помогала и в работе. Буквально четыре месяца назад его экипаж едва не сгорел заживо.

- Летят, а вокруг не видно ни зги - такой туман. Полагались на GPS и везение. Муж мне говорил потом: что-то щелкнуло внутри, он дернул штурвал. Уже потом команда увидела, что позади остались электрические провода. Летели ведь прямо на них! Взрыв - ничего б не осталось. Левону потом командир сказал: «Спасибо, ты мне жизнь спас».

Втроем летали, втроем погибли

Погибшие члены экипажа - командир Александр Монахов, второй пилот Левон Тананян и бортмеханик Радик Валеев были не просто напарники, скорее - друзья. В последнее время, по словам родственников, они задумывались о том, чтобы сменить место работы. Это оказалось непросто, учитывая их обязательное требование – переходить будут целым экипажем, неделимым. Но друзьям удалось найти новое рабочее место, в компании «Турухан-Авиа» мужчины дорабатывали последние месяц-два. И строили планы…

Сейчас супруга Левона не отходит от телевизора в ожидании новостей, рядом держит телефон. Женщине все не верится, что ее муж погиб.

Лилия утирает глаза платком: «Он ведь даже не болел никогда – у него и медкнижки в поликлинике нет! А в январе Левону должно было исполниться 54…».

Напомним, 26 ноября вертолет Ми-8 авиакомпании «Турухан», следовавший к месторождению Ванкор, потерпел крушение всего в двух километрах от аэропорта Игарка. Экипаж воздушного судна не вышел на связь в 10:17 по местному времени. По последним данным, 15 человек госпитализированы, погибли 10 человек, в том числе экипаж «железной птицы».