Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+2°
Boom metrics
Происшествия24 июня 2015 15:00

Почему суд развернулся на 180 градусов в деле фотографа Лошагина?

«Комсомолка» разбирается, какие доказательства могли убедить судью Александру Евладову, что именно муж убил красавицу-модель

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Год следствия, два судебных разбирательства, 100 допрошенных свидетелей, 10 томов уголовного дела. В Екатеринбурге в очередной раз поставили точку в уголовной эпопее имени Дмитрия Лошагина. Второй суд мог закончиться окончательным триумфом фотографа. Его уголовное дело не отправляли на дорасследование, а, значит, никаких принципиально новых улик возникнуть было не должно. Закрепление пройденного материала и ничего больше. А на деле вышло с точностью до наоборот.

- Вина Дмитрия Лошагина доказана - он был последним, кто видел жену. Приговариваю его к 10 годам колонии строгого режима, - резюмировала судья Александра Евладова. - Две «Ауди ТТ» фотографа передать его теще Светлане Рябовой.

Судья Александра Евладова взглянула на дело совсем с другой стороны

Судья Александра Евладова взглянула на дело совсем с другой стороны

Фото: Алексей БУЛАТОВ

ЕВЛАДОВА РУКОВОДСТВОВАЛАСЬ «ВНУТРЕННИМ УБЕЖДЕНИЕМ СУДЬИ»

Все загвоздки в деле Лошагина происходят из-за того, что следователи не смогли найти прямых улик против фотографа. Есть только косвенные.

- Судебное разбирательство под председательством судьи Александры Евладовой велось по тем же доказательствам, что и были у судьи Эдуарда Измайлова, - объясняет адвокат Свердловской коллегии адвокатов Иван Кадочников. - То есть ничего фактически нового суд не исследовал. К тому же в материалах дела в основном представлены косвенные доказательства. Вот и получился процесс, где на многие факторы влияет оценочная категория, именуемая «внутренним убеждением судьи».

В общем, получается, что одни и те же факты в деле можно трактовать абсолютно по-разному. Например:

НОВЫЕ УЛИКИ

Но все-таки гособвинителю Микаэлю Оздоеву и московским адвокатам мамы убитой модели Сергею Жорину и Руслану Дьячкову удалось найти несколько ранее не фигурировавших козырей.

Например, гении-технари сумели восстановить видео-файл, который был удален с камеры наблюдения в лофте. В ролике Дмитрий Лошагин после вечеринки идет по коридору в порванной рубашке.

Дмитрий попал в объектив камер, когда возвращался в квартиру с порванной рубашкой

Дмитрий попал в объектив камер, когда возвращался в квартиру с порванной рубашкой

- Установлено, что фотограф с женой стали спускаться с крыши. Модель была раздражена, в руке она несла широкий бокал, - объясняла во время чтения приговора Евладова. - После чего гости, оставшиеся на крыше, услышали шум и звук бьющегося стекла из технического помещения. Они попытались выяснить, что там происходит, но дверь оказалась закрыта. Свидетели говорят, что запереть их мог только Дмитрий, так как ключ был у него. Подсудимый также попал в объектив камер, где видно, что у него была порвана рубашка (это подтверждает версию следствия о том, что Лошагин с женой поссорился, и та ему порвала разбитым бокалом рубашку - прим. ред.).

Но окончательный крест на свободе фотографа поставили два новых свидетеля. Показания дала бывшая жена Дмитрия Татьяна Лошагина и оперуполномоченный Павел Прокопчик, проводивший задержание вдовца. Они заявили в суде, что фотограф лично рассказал о совершенном преступлении.

При этом Татьяна на первом суде тоже давала показания, но там уверяла всех, что ее экс-супруг – белый и пушистый. А опер Павел Прокопчик отчего-то и вовсе молчал полтора года, прежде чем рассказать о сенсационном признании Лошагина.

Показания против фотографа дала бывшая жена Татьяна, заявившая, что Дмитрий рассказал, как "Юля упала насмерть".

Показания против фотографа дала бывшая жена Татьяна, заявившая, что Дмитрий рассказал, как "Юля упала насмерть".

Фото: Алексей БУЛАТОВ

«ВСЁ РАССКАЖУ В ВЕРХОВНОМ СУДЕ!»

Прокурор Микаэль Оздоев просил для Лошагина 13 лет тюрьмы, так как он не раскаялся. Но судья оказалась более гуманной и дала 10. По словам Александры Евладовой, тут сыграли роль три фактора, смягчающих вину Лошагина. Во-первых, у фотографа есть на иждивении маленький сын. Во-вторых, Дмитрий ранее не был судим и, в-третьих, у преступника очень хорошие характеристики по месту жительства и месту работы.

Отбывать срок Дмитрий Лошагин отправится в колонию строгого режима. В отличии от других тюрем там фотографу введут существенные ограничения. Например, Лошагину разрешат тратить на продукты и средства гигиены только две тысячи рублей в месяц. За год ему позволят видеться с близкими лишь шесть раз: три краткосрочных свидания и три длительных. А сами родственники смогут за год передать ему только четыре посылки.

Дмитрий Лошагин во время оглашения приговора почти не поднимал взгляд

Дмитрий Лошагин во время оглашения приговора почти не поднимал взгляд

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Но пока фотограф все еще находится в Екатеринбурге – в хорошо ему знакомом СИЗО №1, где он провел уже полтора года. За ближайшие 10 дней адвокаты Лошагина подготовят апелляцию в областной суд. Так что не исключено, что уже в течение месяца гламурный фотограф вновь окажется на свободе. А если свердловская инстанция не поможет Дмитрию, он готов пойти и до Москвы.

- След в убийстве явно ведет в силовые структуры. Мы об этом знаем, но пока не афишируем, - за неделю до приговора признался журналистам «КП» Лошагин. - Если проиграем этот суд, тогда уже обнародуем информацию в Верховном. Мне отступать некуда. Есть определенные стратегии ведения войны. А мы сейчас находимся именно в этом состоянии!

Лошагины казались идеальной парой. Фото: архив Дмитрия Лошагина

Лошагины казались идеальной парой. Фото: архив Дмитрия Лошагина

Читайте также

Секс, ложь и бегство в Италию: почему именно муж убил Юлию Лошагину? Из-за чего фотограф и модель поссорились на последней вечеринке? Зачем Лошагин уверял следователей, что жена улетела в Рим? И как Дмитрий умудрялся общаться с мертвой женой в СИЗО?

Дмитрий Лошагин: Мало знать, кто злодей, надо еще иметь доказательства. Накануне вердикта журналисты «КП» допросили его с пристрастием. О жизни после СИЗО, настоящем убийце, стратегии ведения войны и автобиографии. Часть 1 и часть 2.

Лошагин попрощался с друзьями еще за 10 минут до приговора на своей странице в facebook (в Интернет он вышел с телефона). Обвинительный приговор фотограф воспринял со змеиным спокойствием. На лице вдовца не отразилось никаких эмоций, даже когда полицейские стали защелкивать наручники на его запастьях.