Премия Рунета-2020
Красноярск
-1°
Boom metrics
Общество9 октября 2014 11:35

Как организованы автомобильные стоянки в городах России

Платные парковки стали появляться даже… во дворах
Как организованы автомобильные стоянки в городах России

Как организованы автомобильные стоянки в городах России

Фото: Иван ВИСЛОВ

В Красноярске не утихают споры о платных парковках. Напомним, в 2015 году в центре города обустроят 1500 стоянок, за которые придется платить по 30 рублей в час. Наши специалисты сделали проект, основываясь на опыте других городов, где система платных парковок успешно работает. Мы спросили у наших коллег из других регионов, как им живется с введением платных парковок, довольны ли водители, избавились ли они от пробок? Выяснилось, что везде есть и плюсы и минусы. Этот опыт, как нам кажется, стоит учитывать при разработке красноярского проекта.

Санкт-Петербург: все только начинается

Первые зоны платной парковки в Питере заработали совсем недавно. Плата с автовладельцев пока не берется – до нового года они будут работать в тестовом режиме. За это время специалисты должны исправить все недоработки новой системы. А в 2015 году платные парковки переведут в полноценный рабочий режим. Базовый тариф за место собираются установить на уровне 50 рублей в час. Но при этом цена будет меняться в зависимости от времени суток, дня недели, близости к достопримечательностям и так далее. На создание 21 600 парковочных мест собираются потратить более 2 миллиардов рублей. Причем только часть этих денег (около 600–700 миллионов) пойдет на создание самой системы парковки. Оставшиеся средства потратят на развитие транспорта (камеры наблюдения, электронные информаторы на остановках). Окончательно проект планируют завершить в 2016 году.

Екатеринбург: пробок меньше не стало

Заработали в конце мая. В центре города - 450 платных машиномест и 17 паркоматов. Первое время возле них дежурили волонтеры и показывали водителям, как пользоваться оборудованием. Стоимость одного часа – 30 рублей. В целом, проект работает и приносит прибыль (в июле платные парковки принесли бюджету более 400 тысяч рублей). В ближайшем будущем количество таких стоянок планируют увеличить до 2 000 мест. Но, по наблюдениям автовладельцев, пробок в городе меньше не стало. Центральные улицы как были забиты машинами, так и остались. Их по-прежнему ставят как попало, в три ряда, бросают во дворах. И с каждым годом машин все больше и больше… Екатеринбург по количеству автомобилей обгоняет даже Москву и Санкт-Петербург – на тысячу горожан приходится более 450 железных коней.

Челябинск: проект не прижился

В Челябинске при отсутствии парковок автомобили ночуют во дворах и на детских площадках.

В Челябинске при отсутствии парковок автомобили ночуют во дворах и на детских площадках.

Фото: Сергей СМЕТАНИН

Платные парковки здесь уже были. Лет 15 назад. Выглядело это весьма сомнительно и мало напоминало цивилизованный подход: в центре города стоял человек в униформе и брал по 2 рубля за парковку, взамен выдавал квитанции. Но идея тогда не прижилась и вызвала у людей волну возмущения: «зачем платить за то, что раньше было бесплатным?». Проект загнулся через год. Сейчас с парковками в Челябинске творится полный беспредел. Машины ставят у входов в подъезды, на газонах и детских площадках. Во дворах появились «серые парковки». Крепкие ребята подкатывают на машине с услугами охраны. По сути, тот же рэкет, от которого горожан защитить никто не может. Нелегальные парковщики берут по 30-50 рублей за ночь с каждого автомобиля. Тех, кто отказывается платить, предупреждают: «с машиной всякое может случиться». А утром хозяин находит свою машину на том же месте, но с проколотыми шинами или вовсе без колес. ГИБДД и прокуратура не реагирует, жильцы ходят по судам…

Вологда: многоуровневые парковки решают большинство проблем

Четыре года назад здесь построили первую многоуровневую парковку, которая успешно используется и никогда не пустует. Плата зависит от сезона. Летом дешевле, около 50 рублей. Зимой крытая стоянка пользуется большим спросом (машина не на морозе, ее не нужно отогревать), плата – 100 рублей в сутки. Если брать абонемент, то выходит еще дешевле. В сентябре этого года запустили проект платных парковок на 3 000 мест. Тариф – 30 рублей в час, первые 15 минут бесплатно. Проект планируют окупить за два года. А вырученные средства – направить на строительство и ремонт улиц и дворов. Но пока ими редко кто пользуется, говорят автовладельцы. Так как бесплатных парковок в городе достаточно: возле магазинов, рынков, крупных торговых центров, ледовых дворцов машину можно оставить без проблем. Но во дворах, особенно возле новостроек, для автомобилей места нет. Дом огромный, а парковок не хватает. Хотя в каждом микрорайоне есть обычные платные автостоянки, но люди бросают машины на ночь во дворах, ставят на газоны. Проблему хотят решить с помощью многоуровневых парковок, тем более опыт уже есть. В 2015 году здесь планируется построить еще 7 «многоэтажных» стоянок.

Краснодар: «нарушителей» быстро увозят на эвакуаторах

В Краснодаре до конца года в Краснодаре появятся три тысячи платных машиномест

В Краснодаре до конца года в Краснодаре появятся три тысячи платных машиномест

Первая платная парковка на 54 места заработала в конце прошлого года. До конца 2014 года их количество вырастет до 3 000 мест. Проект полностью финансировал инвестор, бюджет не потратил ни копейки. Плата – 30 рублей в час, причем для водителей нет никаких исключений. Возле той же краевой больницы или других социальных учреждений людям все равно приходится платить. Если человек не готов отдавать деньги за парковку, все, что ему остается, – ехать по своим нуждам на автобусе или на такси…

В центре усиленно работают эвакуаторы – если машина припаркована неправильно, ее тут же убирают. Но платные парковки не разгружают улицы – пробки как были в Краснодаре, так и есть. Во дворах машин заметно прибавилось – люди кидают автомобиль в паре кварталов от центра и идут до работы пешком. Платные парковки стали появляться во дворах: жильцы закатывают все асфальтом и делают стоянку. Машин много, и их нужно куда-то ставить…

А как вы считаете, чего больше в платных парковках - плюсов или минусов? Это поможет разгрузить центр города? Смогут ли люди, работающие в центре, решить проблему с машиной? Справедливо ли, что ныне бесплатные места станут платными? Как бы вы предлагали обустроить парковки в центре Красноярска? Обсудим тему на сайте!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

В Красноярске представили пилотный проект платных парковок

Когда они появятся, сколько за них платить, какой штраф нарушителям и останутся ли в центре бесплатные стоянки?

Обсуждение проекта платных парковок заняло больше часа. Для многих так и осталось загадкой – больше плюсов все-таки от платных парковок или минусов? При создании схемы опирались на опыт других крупных городов страны - Москвы, Казани, Краснодара. Некоторые участники заседания общественного совета по вопросам ЖКХ после презентации отметили – чай, не в Европе живем, где платные парковки может себе позволить даже уборщица, а до метро нам – как до Луны пешком. (читайте также)