2016-08-24T02:55:35+03:00

Спорт FM удваивает аудиторию во время Олимпийских игр

Программный директор радиостанции Спорт FM Михаил Захаров рассказал, как работает на Олимпиаде в Сочи единственная спортивная радиостанция страны
Программный директор радиостанции Спорт FM Михаил ЗахаровПрограммный директор радиостанции Спорт FM Михаил Захаров
Изменить размер текста:

— Михаил, что можно в целом сказать о присутствии Спорт FM на Олимпиаде в Сочи? Игры еще не закончились, но тем не менее.

— Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что они войдут в историю Спорт FM как начало новой эпохи спортивного радиовещания. Мы организовали массированную рекламную кампанию по центральным телеканалам и в наружной рекламе более чем в 40 городах. Это помогло привлечь новых слушателей и повысило узнаваемость бренда. Кроме того, мы реализовали то, о чем многие конкуренты могли только мечтать: мы получили права на прямые трансляции зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи и на создание обзорных программ с использованием в их названии слов «олимпийский» и «Олимпийские игры». Мы организовали свою мобильную студию в горном кластере, откуда с самого первого дня Игр-2014 выходит в эфир на всю страну наше утреннее шоу. Одновременно в Москве к нам приходят и комментируют соревнования такие звезды отечественного спорта, как Анфиса Резцова, Юрий Кашкаров, Ольга Завьялова, Мария Бутырская, Олег Божьев, Сергей Голубев, Сергей Новицкий и многие другие. Я уверен, что рост рейтингов Спорт FM не заставит себя долго ждать и покажет поистине рекордные темпы. Ведь мы так старались.

— Кстати, вы не проводили мониторинг своей аудитории?

— Мы постоянно этим занимаемся. По данным, которыми мы располагаем, с начала Олимпийских игр в Сочи аудитория радиостанции Спорт FM только в Москве выросла практически в 2 раза. Это сотни тысяч новых слушателей, не говоря уже о миллионах поклонников спорта в других городах, которые настроились на волну нашей станции во время запуска общероссийской сети Спорт FM в канун Игр в Сочи. Что интересно, мы сравнили информацию о слушании радиостанции во время нынешних состязаний с ситуацией во время зимней Олимпиады 2010 года в Ванкувере и увидели, что московская аудитория 4 года назад показала рост лишь на 20%. То, что сегодня динамика несравнимо выше, подтверждает правильность нашей «олимпийской» политики.

— Расскажите про ваш многочисленный радийный десант, который высадился в Сочи.

— На Олимпийские игры отправилась боевая команда Спорт FM, которая отвечала за эфирную составляющую: это ведущие утреннего «Пинг-Понг шоу» Александр Кузмак, Мария Деева и Максим Трусов. Они попали в достаточно трудную ситуацию: для доступности в горный кластер, где проходили так любимые нашими слушателями лыжные гонки и биатлон, было решено разместить студию в горах. Ребятам приходится каждое утро проделывать от дома до места вещания путь, равный почти 2 часам. А сразу после окончания передачи ведущие бегут на соревнования, чтобы насытить эфир Спорт FM интервью и эмоциями.

Кроме ведущих утреннего шоу в Сочи также работают наши постоянные корреспонденты Софья Тартакова и Александра Лыскова, которые передают эксклюзивный контент прямо со спортивных площадок олимпийского Сочи. Мы получаем не только интервью от наших спортсменов — призеров и победителей Олимпийских игр, но и уникальные материалы от иностранных спортивных звезд.

Для всех любителей спорта на время Игр в Сочи радиостанция Спорт FM также организовала собственную фан-зону в горном кластере. В Доме болельщика в Sky Club проводятся просмотры трансляций с комментариями экспертов, спортивные турниры с участием российских и зарубежных болельщиков, встречи с медийными персонами, выступления популярных диджеев и звезд мирового шоу-бизнеса.

— Были ли во время Олимпиады в эфире какие-то непредвиденные ситуации или забавные моменты?

— Во время трансляций мы пользуемся интершумом, который позволяет передать эффект присутствия на гонке или хоккейном матче. Работа в эфире для ведущих Спорт FM превратилась в настоящее соревнование. Они состязаются между собой в том, кто больше медалей «накомментирует», ведь за каждым ведущим закреплена определенная олимпийская дисциплина. Даже появились «фартовые» ведущие, которые в своих эфирах «приносили» нам медали в тех видах, на которые даже не рассчитывали. Изначально планировалось, что в биатлоне и лыжах мы возьмем много наград, и за право вести эти трансляции разворачивалась настоящая битва, чего нельзя сказать о шорт-треке, например. В итоге получилось, что бобслей, шорт-трек и санки со скелетоном подарили нам большое количество золотых медалей, а ребята, которые комментировали эти виды спорта, стали считаться «фартовыми». Это подтвердилось, когда они в итоговой программе Replay «принесли» нам сначала медаль Олюнина в сноуборд-кроссе, а потом и неожиданные медали Заварзиной и Вика Уайлда.

— Я знаю, что в столице тоже происходит немало событий…

— Параллельно в московской студии Спорт FM идут жаркие дискуссии. Известные спортсмены дают эксклюзивные комментарии и ведут прямые трансляции Игр в Сочи: это Юрий Кашкаров, один из самых успешных советских биатлонистов, чемпион мира по скоростному бегу на коньках Олег Божьев, знаменитая фигуристка Мария Бутырская и многие другие. Всем, конечно же, запомнилась олимпийская чемпионка сразу в двух зимних видах спорта – биатлоне и лыжных гонках – Анфиса Резцова, которая не стесняясь в прямом эфире высказывала свое мнение по поводу подготовки нашей сборной по биатлону к Играм в Сочи.

— Что касается внеэфирных акций: вы их реализовали?

— Конечно, их было немало. К примеру, Спорт FM в Москве устроила «олимпийский заплыв» для своих самых преданных слушателей. Открытие Игр в прямом эфире гости вечеринки смотрели в кругу известных спортсменов и представителей шоу-бизнеса на яхте, которая плавала по Москве-реке. За нашу хоккейную сборную мы дружно болели в спортбаре вместе со слушателями, друзьями и партнерами Спорт FM. Кроме того, мы запустили промоакцию «Еду болеть за наших» в крупных городах России. Наклеив стикер с этими словами, например, на стекло своего автомобиля, неравнодушные к спорту люди могли выразить свою поддержку нашей команде в период Игр в Сочи. Акция прошла с большим успехом, и многие наверняка видели стикеры на проезжающих машинах.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также