После окончания соревнований, когда весь поток хлынул на выход, его грамотно разделили: на канатную дорогу – направо, на автобус – налево, пешком – прямо.
Через 10 дней Олимпиады пришла твердая уверенность в том, что этот праздник рассчитан на нас, болельщиков. Ведь спортсмены могли посоревноваться и без нас.
Почему я стала так думать? Обо всем по порядку!
Транспортный коммунизм
Приятным шоком стали бесплатные электрички и автобусы. Не надо стоять в кассу за билетами, не надо тратить деньги. Возможно, это стало одной из причин того, что на Олимпиаду хлынули жители соседних с Олимпиадой регионов. Семьями. С детьми и колясками.
Все канатные дороги тоже бесплатные, хотя обычно для экскурсантов они стоят 800-1000 рублей за один подъем и спуск.
И никто не толкается, не спешит, потому что знают: все уедут, всем хватит места. Это к вопросу о том, что у нас в России люди невоспитанные и всегда везде лезут. Когда нет дефицита – очень даже воспитанные!
А россиян здесь большинство: всего 30% билетов было продано в других странах, остальные поделили между собой Краснодарский край и Москва (почти половина российских билетов) и другие регионы. Так что слоган «Это наша Олимпиада» работает. Из подслушанного на улице - мужчина сказал по телефону: «Такое ощущение, что все это сделано для меня одного».
Доля зрителей
На всех спортивных объектах она очень велика. Если для спортсменов готовят горнолыжную трассу, то для болельщиков – множество дорожек, переходов, мостиков и ступеней, трибуны, экраны. На взгляд со стороны – болельщики порой обходятся дороже!
Десятки волонтеров на каждом стадионе встречают и провожают, отвечают на все вопросы. А всего таких людей на Олимпиаде около 20 тысяч, со всей России. И все они работают именно с нами, болельщиками. Плюс еще тысячи людей, которые получают зарплату и труд которых тоже посвящен нам, гостям Олимпиады. Это водители, уборщики, повара и пр.
Плюс полицейские, охранники, собаки и даже СОБР. Они стоят на железной и автомобильной дорогах буквально через каждые 500 метров, они обеспечивают досмотр, на котором мы не стояли ни разу больше двух минут, они патрулируют круглосуточно на улицах, в Олимпийском парке, на вокзалах.
И все только для того, чтобы нам, болельщикам, было удобно и безопасно.
Отучили от проблем!
Минус Олимпиады, если можно так выразиться, в том, что она избавляет от проблем, к которым после Олимпиады будет трудно возвращаться. Обо всем организаторы подумали за нас. Вот последний пример: мы едем на комплекс трамплинов «Русские горки». Попить-покушать? Есть павильоны. Туалет? Пожалуйста. Замерз? Есть шатры для обогрева. И так везде.
После окончания соревнований, когда весь поток хлынул на выход, его грамотно разделили: на канатную дорогу – направо, на автобус – налево, пешком – прямо. Здесь всего 15 минут до станции, убедили толпу волонтеры.
Все 15 минут прогулки на каждом углу стояли полицейские и спасатели, чтобы, не дай бог, кто-нибудь не заблудился.
Часть пути, кстати, проходила по улицам небольшого поселка: жителям сделали новые заборы, заасфальтировали дороги и заменили столбы-провода. Кстати, местные говорят, что в городе в целом ликвидировали проблемы с энергоснабжением и теперь перебоев и дефицита не будет.
В ТЕМУ
Олимпийские рекорды
Оказывается, их могут ставить не только спортсмены. На финале по шорт-треку, 15 февраля, когда победили наши Виктор Ан («золото») и Владимир Григорьев («серебро»), нам объявили:
- Уровень шума в ледовом дворце «Айсберг» зафиксирован на отметке 109 децибелов. Это самый высокий показатель на Олимпиаде!
Если наши хоккеисты победят в финале, этот рекорд, конечно, не устоит. Но не жалко, пусть будет новый.