Премия Рунета-2020
Иркутск
0°
Boom metrics
Общество18 июня 2013 3:21

Ляпы ЕГЭ по обществознанию -2013: В СССР не было изысков ни на прилавках, ни в политике, ни в сексе

Преподаватель Иркутского госуниверситета Сергей Шмидт собрал очередную подборку мнений выпускников по вопросам устройства мира
Ляпы ЕГЭ по обществознанию -2013: В СССР не было изысков ни на прилавках, ни в политике, ни в сексе.

Ляпы ЕГЭ по обществознанию -2013: В СССР не было изысков ни на прилавках, ни в политике, ни в сексе.

Итоги ЕГЭ-2013 в Иркутской области подведены. Через несколько часов будут известны имена тех, кто лучше всех сдал физику, химию, иностранные языки и обществознание. Но уже ясно: в этом году, как и обычно, именно обществознание было самым популярным предметом после русского языка и математики. Сравните сами: если тесты по обязательным предметам писали около 15 тысяч выпускников региона, то знания по устройству мира решили продемонстривать 10 тысяч 11-классников. И такая ситуация по всей России.

А доцент исторического факультета ИГУ Сергей Шмидт, эксперт по вопросам ЕГЭ, проверяя работы, выписывал самые забавные и неожиданные выводы 18-летних школяров. Кстати, у вас есть возможность оценить, как изменялось их мнение о жизни -"Комсомолка" уже несколько лет публикует ляпы ЕГЭ.

ЧЕЛОВЕК

«Когда человек задумался над продолжением рода, в одиночку это у него не получилось».

«Без мозга, как известно, нельзя жить. Без мозга человек - это просто сосуд с кровью».

«Примером тому являются опыты, которые проводились над человеком и обезьяной. Так вот человек смог принять правильное решение, а обезьяна нет».

«С 14-ти лет человек начинает нести ответственность за свои злодеяния».

«Мозг - это источник знаний, поэтому его надо тренировать. Каждый день подпитывать чем-нибудь новеньким и интересненьким».

«Человек это антропоморфное существо. Это слово означает его аморфность, то есть, по сути, гниль и склонность к беспределу».

ПОЛИТИКА

-Я рада, что живу сейчас, когда наша власть отменила крепостное право.

-В СССР правительство само плодило убеждения граждан, не доверяя это никому. Сейчас этим занимается США.

-Помещики давно перестали использовать крестьян как рабочую силу.

-Одно правительство ведет себя как судья на футбольном поле. Другое - как зрители. Главное, чтобы правительство не лезло играть в футбол. Эти принципы называются либеральными. Хочу сказать, что матч без зрителей - это тоже плохо для рынка.

СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА

У государства три социальных функции:

1. Развлекательная – организация праздников и карнавалов;

2. Репродуктивная – ремонт лавочек, возведение памятников и реконструкция старых домов;

3. Защитная – война с врагами.

-Главная функция государства – удовлетворение граждан.

-Правительство должно в первую очередь хорошо относиться к детям подрастающего поколения.

-Охранительская функция политики – обеспечивать сохранность граждан. Судебная – кого не удалось охранить, может попробовать вернуть свою охранность в суде (но не в смысле сесть в тюрьму).

-Государство следит за тем, чтобы соблюдался запрет торговли контрабандной колбасой.

-Государство должно обслуживать обманутых покупателей.

ОБЩЕСТВО

-В моей семье главный папа, хотя мы давно уже не живем в родоплеменном строе.

-Институты социализации: семья, общество, тюрьма.

-Гражданское общество это династическая система, в отличие от государства.

-Общество это объединение людей, проживающих в условиях преодоленной ненависти.

СОЦИАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО

-Два человека не равны. Например, один из них с умом, а другой с умственными отклонениями или жил среди животных.

-Если бы все люди были равны, они бы все вокруг разворовали. А так каждый должен добиваться всего своим трудом.

-У многих бабушек нет денег даже сходить в аптеку. Кто-то ездит в аптеку на такси.

-Нам нужна бесклассовая медицина.

-Определение социального неравенства в учебнике разительно отличается от того, которое диктовала нам учительница.

-С древних времен общество делится на элиту, люмпенов и таких, как мы.

-Бюджетники делятся на низкобюджетников и просто бюджетников. Например, учителя и директор школы.

-Социальная мобильность это улучшение социального положения. Например, был человек люмпеном, а стал маргиналом.

-Надо нести ответственность за свой неимущий вид.

ЭКОНОМИКА

-Человек не задумывается, для чего нужны деньги: когда получает, сразу их тратит.

-Конкурентная борьба за потребителя – это всегда сделка с чужой совестью.

-Много советских людей отдали свои жизни сначала за то, чтобы была рыночная конкуренция, а потом за то, чтобы она была здоровой.

-Конкуренция это рабочая лошадка общества.

-Общество эксплуатирует конкуренцию.

-Я думаю, если ты решил податься в сферу экономики, то не надо оставаться человеком, ибо тебя там обманут.

-Конкуренция это метод вычисления лучшего товара.

-В наши дни предложение выше спроса, и поэтому предприниматели грызут друг другу горло не так отчаянно, как в лихие 90-е.

-Сделать хорошо клиенту и плохо другому предпринимателю это суть предпринимательской деятельности.

-Из-за конкуренции человек может быть мягок с покупателями, но груб с женой.

-В СССР не было изысков ни на прилавках, ни в политике, ни в сексе.

ОБЩЕЕ

-Женщины добивались права на эмансипацию. Мужчины хотели быть эмансипированными в одиночестве.

-Известный певец, скрывающийся под псевдонимом Ласковый Май.

-Умный человек из-за огромного количества мыслей в своей голове, может потерять семью.

-Религия – это вера в сверхистинное.

-Именно в детском саду я понял, что не все игрушки мои.

-Вся наука соткана из ошибок – непонятно, кому верить.

-Все началось с человека, начиная с земли.

90-е годы это революция в девиантном поведении общества.

-Отмена рабства крепостьян.

-Шекспир, как младенец – глаголет истину.

-Один из показателей технического прогресса: в церкви, вместо иконы, повесили плазменный телевизор.

-Во всем я соглашаюсь с политологом Гёте.

-Агрессия это от слова «грех.

-Только государственные СМИ могут быть свободными – ведь им ничего не платят.

-В комендантский час дети до 16 лет не имеют права находиться даже на кладбище, хотя там никого нет.

-Философия – это наука больного человека, который видит во всем хорошее.

-Как сохранить в себе положительную личность? Вот вопрос жизни и смерти.

-Женщинам, в отличие от геев, не нужны мужчины в пассивной роли.

-Сегодня браки похожи на союз клеща и собаки. Но ситуация ухудшается тем, что обычно в браке два клеща и ни одной собаки.

-Раньше в половые связи вступали очень осторожно. Сейчас никто ничего не боится. Страх потеряли.

-Девочка-отличница, с золотой медалью, но не может даже почистить картошки. Про таких говорят: халва в шоколаде.

-В стране повышается уровень венерической грамотности.

-После 14 лет ребенок имеет право продавать ненужные ему ценные вещи.

-В 14 лет ребенок приобретает право работать в свободное от родителей время.

Полностью подборка ляпов ЕГЭ по обществознанию-2013 опубликована на сайте ИА "Телеинформ"

А на сайте демонстрационный тест ЕГЭ 2013 года:

Проверь себя: Сдай ЕГЭ

Пройдите [тест по информатике] всей семьей

Почитайте подборку ляпов ЕГЭ прошлых лет здесь: Ляпы школьников на ЕГЭ-2011 по обществознанию: «Средство массовой информации - мобильный телефон» Ляпы ЕГЭ 2012 по обществознанию: «Гендер – это влиятельный ученый-социолог, видимо, немец» ЕГЭ-2012 по обществознанию в Иркутске: «Если ты альфа-самец, то можно и не умничать» Ляпы школьников на ЕГЭ-2011 по истории: «До Столыпина население ютилось в центральной России» Ляпы ЕГЭ-2013 по истории: Иван Грозный запретил все газеты

Почитайте подборку ляпов ЕГЭ прошлых лет здесь:

Ляпы школьников на ЕГЭ-2011 по обществознанию: «Средство массовой информации - мобильный телефон»

Ляпы ЕГЭ 2012 по обществознанию: «Гендер – это влиятельный ученый-социолог, видимо, немец»

ЕГЭ-2012 по обществознанию в Иркутске: «Если ты альфа-самец, то можно и не умничать»

Ляпы школьников на ЕГЭ-2011 по истории: «До Столыпина население ютилось в центральной России»

Ляпы ЕГЭ-2013 по истории: Иван Грозный запретил все газеты