2018-02-21T23:11:42+03:00

Станцию метро «Вокзальная» засыплют песком к 1 июля этого года

Провести консервацию станции предписывает «Ростехнадзор»
Поделиться:
Комментарии: comments1
Изменить размер текста:

Строительство многострадального, долгожданного и неизменно сопровождаемого громкими скандалами красноярского метро снова тормозится. Станцию «Вокзальная», что стоит соответственно, близ ЖД вокзала, собираются законсервировать на два ближайших года. Так сказать, до лучших времен. Когда красноярцы смогут прокатиться на подземных поездах, сейчас, наверное, не ответит никто. И причина консервации все та же – нехватка средств. Ранее финансирование строительства красноярского метрополитена всегда было таким: 50% из федерального бюджета, а остальное - из краевого. Но с 2010 года деньги от федерации поступать перестали и красноярская «подземка» оказалась на местном обеспечении и снова начала медленно «загибаться». 50-ти миллионов «краевых» рублей для трех станций оказалось слишком мало – средств хватало лишь на поддержание горных выработок. Как некий древний божок, метрополитен требует все новых и новых жертв. Точнее, вложений. Впрочем, есть и другая причина.

- Станция не строится уже несколько лет, а по закону «Ростехнадзор» предписывает законсервировать объекты, которые не строят полгода, - поясняет ситуацию Ирина Медведева, сотрудник пресс-службы администрации Красноярска.

Что же означает в данном случае громкое слово «консервация»? Шахту станции попросту засыплют песком, и оставят в таком состоянии на два года. Говорят, должна хорошо сохраниться. И стоить это «удовольствие» будет почти 40 миллионов рублей – деньги в прямом смысле, превратятся в песок. С другой стороны, ежемесячно за поддержание «жизнеспособности» станции тратиться 700 тысяч рублей.

- Финансирования сегодня катастрофически не хватает. У нас дефицит бюджета - 18 миллиардов рублей! Но я все же считаю, что метро Красноярску нужно. Она нам очень пригодиться, пусть даже в отдаленном будущем, - прокомментировал ситуацию Юрий Швыткин, депутат Законодательного собрания Красноярского края.

Когда начнутся работы, точно не сообщается, но законсервировать станцию обещают к 1 июля этого года. А то и больше - все зависит от размеров финансирования. К слову, этот способ консервации впервые опробовали на станции «Площадь Революции» (вторая очередь метрополитена) и признали вполне безопасным.

В пресс-службе администрации города подчеркнули, что при финансировании в 12 миллиардов рублей в год строительство первой ветки метро завершат за 4 года. Только вот где взять такие деньжищи??? С другой стороны, специалисты обещают – расконсервация не отнимет много времени и средств, но почему то кажется, что забросать станцию песком, дело попроще. Чем вывозить его из станции. «Вокзальная» - одна из трех станций первой ветки Красноярского метрополитена (еще есть станция «Высотная» и «улица Копылова»). Отметим, что другие станции консервировать не собираются.

Напомним, что строительство красноярского метро началось еще в далеком 1995 году. По идее конструкторов, длина комплекса первой линии должна составить 5 км; среднее расстояние между станциями — 1,85 км. На сегодняшний день проложено более 3 километров подземных выработок, а общие затраты на строительство превышают 50 миллиардов рулей.

29 марта на радио “Комсомольская правда» в программе «Утро на Енисее» мы обсудим ситуацию с красноярским метрополитеном. Вы желаете принять участие в обсуждении, позвонив в прямой эфир Радио 107.1 FMпо телефону 228-08-09. Начало программы в половине девятого утра.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также