Премия Рунета-2020
Красноярск
+7°
Boom metrics
Общество24 октября 2010 22:00

Известный квнщик Алексей Екс про учения в детском саду: «Мне казалось, что после бомбардировки везде будет Пустота»

Участник команды «Левый берег» о самом ярком впечатлении из детства
Источник:kp.ru

Известные квнщики на официальном сайте Международного союза КВН по просьбе редакторов передачи делятся детскими воспоминаниями. В четвертом выпуске такой подборки под названием «Да что ж у меня за детство было такое?» красноярский квнщик, член команды «Левый берег» Алексей Екс рассказал свою историю.

«Ни одна американская ракета до Красноярска не долетит»

Рассказ будет про осень 1984-го. Я ходил в 49-й детский сад города Красноярска, назывался он «Росинка». И вот однажды, кажется, в сентябре, нас, детей, собрали в группах и объявили, что сегодня будут учения. Я уже умел читать и знал, что существуют американцы, которые могут нас всех разбомбить. Мы, конечно, их разбомбим раньше, и ни одна американская ракета до Красноярска не долетит, но учения есть учения! На всякий случай надо быть готовыми прятаться от ядерной бомбардировки.

Именно в то время, кстати, на стенах домов появились красные стрелки с белыми надписями «УБЕЖИЩЕ». Стрелки обычно вели в подвалы с картошкой и велосипедами - бомжи там обосновались позже, во времена перестройки.

Утром, собираясь на работу, папа сказал маме про учения, и я к нему что называется «пристал» с вопросами. Он уже тогда понимал, что проще всё рассказать, и объяснил мне, что в случае попадания американских ракет нужно бежать в подвал, поближе к картошке и велосипедам... Кроме того, я представлял себе последствия ядерной бомбардировки - видел в кинотеатре полнометражный японский мультфильм о Хиросиме. Тогда же посмотрел «Бесконечную историю», там на страну Фантазию наступала Пустота. Мне казалось, что после бомбардировки везде будет Пустота, и от этого было страшно. Мама говорила, что по-настоящему от американской атаки защищена только Москва, а остальная страна нет. Мне это казалось понятным, но несправедливым.

«Я уже тогда читал вместо воспитателей детям книжки вслух»

Примерно в полдень началась репетиция Апокалипсиса. Всех детей начали выводить в подвал, улицы как-то разом опустели, зазвучала заводская сирена и какие-то системы оповещения на домах. Я решил, что пропускать такое зрелище не стоит, и спрятался в спальне нашей группы под кроватью. Переждав пока все уйдут, я подбежал к окну. Пустой детский сад был сам по себе зрелищем необычным, но за окном меня ждало просто невероятное. Окна детского сада выходили на довольно широкую улицу Щорса, которая вела прямиком к двум заводам - «Сибстали» и «Сибтяжмашу». Там то и дело проносились милицейские машины, ЗИЛы с солдатами и кареты «Скорой помощи». Как я понял, отыгрывалась ситуация ядерного взрыва на заводе. Потом пронесли пару-тройку носилок с ранеными. Как потом выяснилось, в раненые записывали даже случайных прохожих, которые не знали про учения. Сказать, что я был удивлён, значит, ничего не сказать. Больше всего поражало, что все люди - и солдаты, и врачи, и милиция, и раненые - были весёлыми! Они улыбались, перевязывая «раненых», шутили друг с другом, то есть это было что-то вроде субботника. А мы, дети, переживали всерьёз, казалось, завтра или послезавтра нас реально будут бомбить!

После того, как события на улице стали сходить на нет, я спустился к своим в подвал. Рассказов было на целый день! И воспитатели меня не ругали. Я уже тогда читал вместо воспитателей детям книжки вслух и поэтому пользовался некоторыми поблажками…

Вечером я пришёл домой и предложил маме купить побольше продуктов про запас. Это было одним из первых моих взрослых решений.