Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+6°
Boom metrics
Происшествия14 сентября 2008 22:00

Муж Мартыновой: Антонина не сбежала. Ее украли!

Уехав в неизвестном направлении, мать, обвиняемая в покушении на убийство дочери, взяла с собой кодекс самурая
Источник:kp.ru

«Присяжные обрекли нас на смерть»

Вся страна знает о печально известном «новгородском деле». О матери, обвиняемой в покушении на жизнь собственной дочери (см. «КП» от 25 апреля, 28, 30 июля). В конце июля после обвинительного вердикта присяжных Антонина Мартынова сбежала вместе с дочкой Алисой в неизвестном направлении. Тогда ее мужу Кириллу было не до разговоров. И вот спустя полтора месяца мы все-таки встретились.

Было очевидно, что финал судебных разбирательств оказался совсем не таким, как рассчитывал Кирилл.

- Мне кажется, что жизнь закончилась, - вздохнул молодой муж. - Со стороны присяжных было бы гуманнее нас сразу убить.

Обида понятна. Кирилл с Тоней настаивали именно на такой форме суда. Но 11 из 12 простых новгородцев решили, что женщина снисхождения не заслуживает.

Китайские мечи остались дома

Кирилл выдвинул совершенно неожиданную версию злополучного дня, когда исчезла Антонина:

- Думаю, это был не самостоятельный шаг. Я считаю, что появились какие-то люди, которые действовали от моего имени. Антонина им поверила и уехала с ними.

По его мнению, это худшее развитие событий. Ведь неизвестны причины такого похищения. А сама Антонина в милицию обратиться не может. Мартынов даже не исключает возможности, что жены и дочки уже нет в живых.

По словам Кирилла, он со дня пропажи ни разу не был в квартире, из которой уехали Антонина с Алисой. Однако на наше удивление четко назвал, что она взяла с собой.

- Никаких зимних вещей Тоня ни себе, ни ребенку не брала, уехала налегке. Из средств связи взяла только ноутбук. И любимую книжку «Кодекс самурая», которую я ей привез.

Оказалось, что нынешней весной Кирилл подарил жене на день рождения два китайских меча. Антонина хотела заняться для здоровья фехтованием. Но с собой такую тяжесть не взяла, оставив мечи в квартире.

После разговора с Кириллом осталось двоякое чувство. С одной стороны, казалось, что любящий муж искренне переживает. С другой - старший преподаватель философии Высшей школы экономики Кирилл Мартынов постоянно что-то недоговаривает, пытаясь найти возможность извлечь для себя хоть какую-то выгоду из сложившейся ситуации. После нашего разговора он отправился на съемки очередной передачи очередного канала о «новгородском деле».

«По-человечески жаль Антонину»

«Комсомолка» поговорила со следователями, доказавшими виновность матери

«Новгородское дело» подавалось в основном только с одной стороны - по рассказам Кирилла и Антонины Мартыновой. Следствие не хотело идти на контакт. Но нашему корреспонденту удалось поговорить с теми, кто вел его с начала и до конца. Впервые читатели «Комсомолки» узнают мнение об этом деле следователей Следственного комитета при прокуратуре РФ по Новгородской области.

Ей все равно сидеть

Фамилия Колодкин среди интернет-общественности уже стала нарицательной. Блоггеры, защищая Мартынову, во всех бедах винят именно его.

- Владимир Викторович, как вы отнеслись к этому делу, когда вам его принесли?

- Я уже тридцать лет работаю в прокуратуре. Всю жизнь на следствии. Но когда получил первоначальные документы, сначала не поверил. Для меня это было шоком. Я немало дел расследовал. Но такое, чтобы мать свою дочь сбрасывала…

- У вас были хоть малейшие сомнения в ее виновности?

- У меня лично нет. Ведь в первую очередь надо самому разобраться во всех обстоятельствах. Тогда я у всех тщательнейшим образом взял показания и на их основании возбудил уголовное дело. Если бы не советы со стороны определенных лиц, Антонина Мартынова уже сама бы все рассказала и отбывала наказание.

- С чем связана такая уверенность?

- Антонина тихая, спокойная, скромная женщина. Просто жизненная ситуация заставила ее так поступить. Мне ее по-человечески жаль. Она и выглядит-то, как ребенок. Почему свидетель и сказал, что «девочка скинула девочку».

В то время Мартынов пообещал ее устроить на очное отделение в МГУ, и несчастный случай с дочкой для Антонины был бы выходом. Она спокойно могла уехать в Москву учиться. Не было бы бремени забот. Почему молодая женщина так кардинально захотела решить проблему? Это на ее совести.

- Следствие основывалось только на показаниях мальчика?

- В принципе, да. Мальчик видел все своими глазами. И уже через минуту рассказал выбежавшим на шум соседям, что произошло. Спустившись вниз, при всех указал на Антонину: «Вот эта девочка сбросила другую». Больше доказательств и не нужно. Мы проводили психологическую экспертизу мальчика, экспертизу по зрению. Характеристика из школы у него хорошая. Он не фантазер.

- На ваш взгляд, для Алисы лучше, что ее мама в тюрьму сядет?

- Как решит суд. Я Антонине сразу сказал: ей все равно сидеть, потому что она совершила преступление. А дети тянутся к матери, какая бы она ни была. Вернется с мест лишения свободы, захочет дальше быть с дочерью - значит семья восстановится.

- Как по-вашему, Антонина сама сбежала или ей кто-то помог?

- Мне трудно судить. Но организующую роль в последние два года для нее всегда играл Кирилл. Она его слушалась.

Она меняла показания

Следователь Дина Пальчук готовила дело для представления в суд.

- Когда вам передали это дело, вы уже знали, о чем оно?

- Да, я о нем читала. Не самое сложное дело.

- Вы встречались с Антониной?

- Нет. Только читала показания. Допрашивать не было надобности. Ее версия была высказана.

- Пока вы вели это дело, у вас возникали сомнения?

- В общем-то нет. Обвинять человека по такой статье, имея сомнения, очень сложно. Я же знаю, какие сроки грозят. Так получилось, что свидетелем покушения стал мальчик. Вполне мог быть и взрослый. Кроме этого, есть и косвенные улики. Когда мальчик указал на Тоню, ни один из соседей не высказал сомнения в его словах. Все поверили ребенку.

А ее поведение после того, как дочь упала? Я сама мать. Не подбежать к своему ребенку, а выскочить на улицу звать на помощь? Когда твоему человечку грозит опасность, ты не отойдешь от него.

Не в ее пользу говорит то, что она изменила показания в ходе следствия. Изначально, по ее словам, Антонина не видела, как падала дочь, а только услышала какой-то шум на лестнице. Потом стала все отрицать. Появилась версия, что она якобы пыталась удержать дочь от падения. А мальчик с самого начала свои показания не менял.

- Если бы за Антонину не вступился Кирилл, дело бы шло по-другому?

- Широкой огласки не было бы однозначно. И ее версия была бы другая. Мне же очень хотелось спросить, знает ли Кирилл правду, что это сделала Антонина? Он оправдывает ее, потому что любит, или она его вводит в заблуждение? Два человека (не могу назвать их фамилии) мне сказали, что он знал правду с самого начала.