Губернатор заметил, что на Комсомольской для автомобилистов сделана одна полоса, «чтобы никто никуда не мотался».
Фото: Иван МАРКОВ
Во время рабочего выезда на улицу Гагарина, где открывалось двустороннее движение, губернатор Антон Алиханов пообщался с журналистами по поводу развития в Калининграде велосипедной инфраструктуры. Все началось с вопроса об отсутствии велодорожки на отрезке Восточной эстакады, примыкающей к улице Гагарина.
- Знаете, а велодорожку тут, наверное, можно нарисовать, - обратился Алиханов к министру развития инфраструктуры Елене Дятловой. – На Гагарина и на Шатурской она у нас есть на тротуаре, и на Восточке ее можно отбить будет с правой стороны.
- Антон Андреевич, это все-таки магистральная дорога, - возразила Дятлова. – Лучше сделать велодорожку через Трибуца, Литовский вал и на Верхнее озеро.
- Может быть, чем больше сеть велодорожек, тем лучше? – вставили свои пять копеек журналисты.
- В принципе, можно ездить на велосипеде и по дорогам, - ответил Алиханов. – Я так езжу. И если ты нормальный здоровый человек, и у тебя ребенок не сидит сзади где-то, то нормально можно ездить по дорогам.
- Вы же, вроде бы, по Красной еще хотели велодорожку запустить? – напомнили журналисты.
- Да, по Леонова и по Красной. У нас есть проект. Кстати, историю с велодорожкой на Комсомольской, немножко похвастаюсь, придумал я. В Москве моя любимая улица, которая проходит недалеко от дома, где я жил - Пятницкая. В принципе, там ровно то же самое сделано, но там шире тротуар, и велодорожка по нему проходит.
Тут же Алиханов заметил, что на Комсомольской для автомобилистов сделана одна полоса, «чтобы никто никуда не мотался».
- Когда я ехал по Комсомольской до реконструкции, там было невозможно проехать по одной полосе от и до, - добавил он. - Приходилось постоянно лавировать. Ровно такой же принцип нужно сделать на Леонова и на Красной.
Готовую велосипедную инфраструктуру улицы Комсомольской губернатор предложил соединить с улицами Леонова и Красной через Разина и Пацаева. В проекте предусмотрена перекладка существующей брусчатки.
- Вопрос с брусчаткой тоже двоякий, - отметил Алиханов. – Люди, которые ее защищают, обычно ходят пешком. Я давно мечтаю переложить брусчатку под ноги пешеходов, чтобы они ее сильно любили. Я считаю, что можно сделать и асфальт, но если хотите переложить – перекладывайте. Просто надо делать красивую мелкую брусчатку рядом с деревьями на тротуаре, например. Такие решения применять. Хотя, я согласен, что Красная – все-таки историческая улица.