Премия Рунета-2020
Волгоград
+16°
Boom metrics
НовостиПроисшествия15 апреля 2014 16:21

Учебный самолет ВВС разбился под Астраханью из-за отказа техники

Один пилот погиб, второй катапультировался и госпитализирован

Як-130 разбился под Астраханью при заходе на посадку во вторник, 15 апреля. Это учебно-тренировочный борт, который несколькими минутами ранее вылетел с аэродрома в Ахтубинске. Ориентировочно в 17.46 он пропал с радаров. Чуть позже стало известно, что он потерпел крушение в районе поселка Батаевка Ахтубинского района.

Как сообщил "КП" источник в правоохранительных органах области, в момент авиакатастрофы на борту находились два человека. Капитан самолета погиб, второй пилот успел катапультироваться, но получил тяжелые травмы. Сейчас обстоятельства крушения выясняются.

- Катастрофа произошла при заходе на посадку. На удалении примерно 20 км от взлетно-посадочной полосы Як-130 потерял управлении. Летчики по команде руководителя полета катапультировались. Один из них погиб. По докладу второго пилота, катастрофа произошла из-за отказа техники, - сказал агентству "Интерфакс" источник, знакомый с ситуацией.

В район падения выдвинулись сотрудники МЧС, скорой помощи, а также следственно-оперативная группа. В Астраханскую область в ближайшее время вылетит комиссия Минобороны.

Оба пилота служили в Борисоглебском филиале ВУНЦ ВВС ВВА и были прикомандированы в Ахтубинск. В городе авиаторов находится Государственный летно-испытательный центр Минобороны имени В.П. Чкалова. Здесь проходят испытания новейшие авиационные комплексы.

- Этот самолет разрабатывался для тренировочных полетов на смену чехословацкому L-39, на котором обучали военных пилотов еще с 70-х годов, - рассказал «Комсомолке» действующий военный пилот Андрей, проходящий службу в полку военно-транспортной авиации ВВС РФ на аэродроме в Балашове под Саратовом. - И хотя машину используют не так давно, она зарекомендовала себя как надежная, отзывы о ней хорошие как от курсантов, так и от действующих летчиков.

СПРАВКА «КП»

Учебно-боевой самолет Як-130 начал разрабатываться ОКБ им. Яковлева в начале 1990-х годов. В 1996 г. совершил первый полет, а в 2002 г. выбран базовым самолетом ВВС для подготовки летчиков. Рассчитан на экипаж из двух человек. Оснащен двумя турбореактивными двигателями РД-35, имеет 6 узлов подвески оружия. Серийное производство Як-130 ведется на Иркутском авиазаводе. На вооружении ВВС находятся 48 Як-130, которые входят в состав 209-й учебной авиабазы в Борисоглебске (Воронежская область).

ТТХ

Длина фюзеляжа - 11,49 м, размах крыла 9,72 м, высота 4,76 м. Максимальная взлетная масса 9 т. Практический потолок 12,5 тыс. м., максимальная скорость 1050 км/ч, дальность полета 1850 км.

ДОСЬЕ «КП»

Июль 2006 года, Рязанская область

В испытательном полете из-за отказа системы дистанционного управления самолет перевернулся "на спину" и вошел в пикирование. Оба пилота успешно катапультировались.

Май 2010 года, Липецкая область

Из-за отказа системы управления вскоре после взлета и уборки шасси началась продольная раскачка. При выходе на режим сваливания экипаж катапультировался. Пилоты не пострадали.