Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
В мире19 июня 2017 10:30

Как я продавал Суперджет-100 в Ле Бурже

В пригороде французской столицы открылся международный авиационно-космический салон и наш военный обозреватель оказался в гуще событий
Обозреватель "Комсомолки" Виктор Баранец рядом с «Суперджетом». Фото: Игорь Черняк

Обозреватель "Комсомолки" Виктор Баранец рядом с «Суперджетом». Фото: Игорь Черняк

В предместье Парижа, где с 1909 года проводится самая престижная авиавыставка, наш военный обозреватель сразу взял быка за рога...

Франция тепло приняла Международный авиакосмический салон: на раскаленной 35-градусной жарой бетонке аэродрома Ле-Бурже, куда прибыли представители двух тысяч авиа- и космостроительных компаний мира, яичницу можно было жарить.

Зато в салоне нашего ближнемагистрального лайнера Суперджет-100 (это единственный отечественный самолет, представленный тут в реальном исполнении) было прохладно, как в погребе - кондиционеры "надышали". Десятки иностранных специалистов сновали туда-сюда по трапу. Они цепкими шпионскими глазами "выедали" устройство кабины самолета и оборудование салона. Похожая на классическую итальянку темноволосая девушка-консультант еле успевала отвечать на вопросы любопытных посетителей.

Hа выставку прибыл президент Франции Эммануэль Макрон

Hа выставку прибыл президент Франции Эммануэль Макрон

Фото: REUTERS

Кстати, как я узнал, наш самолет был пригнан именно из Италии. Там он проходит финальные испытания по одной из программ модернизации. Организаторы российского раздела салона решили поступить рачительно - зачем гнать три с лишним часа машину из Москвы, если из соседней Италии она может долететь о Ле-Бурже минут за 30-40?

Кстати, я должен открыть вам секрет: на мой юбилей Главком ВКС России генерал армии Виктор Бондарев подарил мне летний костюм летчика. Ну а я, отправляясь во Францию, задумал в таком прикиде поработать продавцом Суперджета.

Когда я, поднявшись на борт лайнера, попросил у экипажа разрешения выступить в такой роли, итальянцы возражать не стали. Облачившись в голубую форму российского пилота, я стал на все лады расхваливать "товар" тем иностранцам, которые приценивались к нему. И вообще мое появление возле самолета сразу вызвало повышенный интерес у зарубежных спецов и покупателей. Железный забор вокруг самолета стал обрастать заинтересованными лицами. А я на все лады расхваливал "товар" с помощью переводчицы.

Два покупателя в белых рубашках слушали меня в салоне самолета так, что мне показалось, будто они уже ощупывали пачки долларов в своих карманах. Расписав им в красках все тактико-технические характеристики самолета и его преимущества перед иностранными машинами аналогичного класса, я предложил этим парням, которые выглядели как ближневосточные шейхи, купить нашу машину за 30 млн долларов. Они зашептались, и предложили скинуть цену хотя бы на 5 млн. зеленых. Посоветовавшись со спецами из "Рособоронэкспорта", я сбросил цену. "Шейхи" обещали подписать контракт на покупку парочки наших лайнеров в конце парижского салона. А молва об уступчивом продавце российских Суперджетов покатилась по просторам Ле Бурже. Но я уже переоделся в гражданку и слинял с места торгов. Мне авторитетно объяснили, что так у возможных покупателей быстрее разрастется "аппетит" к нашему самолету.

Замечу: никаких комиссионных за сделку я брать не намерен. Я люблю наши самолеты бесплатно.