Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Экономика19 июня 2017 12:50

Немецкий мотор для русской «ГАЗели»

«Группа ГАЗ» и Volkswagen продлили соглашение о сотрудничестве до 2025 года
Семен КОСОВ
В рамках соглашения с немецкими партнерами на ГАЗе намечен выпуск новых моделей автомобилей. Фото: Дмитрий ШЕЛАЕВ

В рамках соглашения с немецкими партнерами на ГАЗе намечен выпуск новых моделей автомобилей. Фото: Дмитрий ШЕЛАЕВ

«Группа ГАЗ» Олега Дерипаски и автоконцерн Volkswagen договорились о сотрудничестве до 2025 года. В рамках подписанных накануне в Нижнем Новгороде соглашений, на отечественных грузовиках «ГАЗель NEXT» будут устанавливать немецкие двигатели, на мощностях ГАЗа продолжится сборка «легковушек» Volkswagen и Skoda, также планируется совместная работа в сегменте автобусов и грузовиков.

Предыдущий договор о производстве легковых автомобилей на Горьковском автозаводе был подписан в 2011-м, и до сегодняшнего дня все его пункты соблюдались неукоснительно. Собственно, это и стало одной из причин столь долгосрочного продления договоренностей.

Уже сейчас немецкий автоконцерн рассматривает возможность расширения модельного ряда на Горьковском автозаводе. Варианты моделей для производства в Нижнем Новгороде определены, намечены и планы адаптации мощностей завода для их выпуска.

Также стороны договорились о поставках дизельных двигателей Volkswagen 2.0. TDI с завода в Зальцгиттере в Германии для оснащения «ГАЗелей NEXT». Этот дизельный двигатель соответствует всем требованиям и экологическим стандартам и будет устанавливаться на автомобили семейства «ГАЗель NEXT», которое включает в себя бортовые автомобили и шасси, цельнометаллические фургоны и микроавтобусы. Как сообщил Манфред Айбек, генеральный директор корпорации «Русские машины» (объединяет машиностроительные активы группы «Базовый Элемент»), контракт рассчитан на пять лет, за это время силовыми агрегатами будут укомплектованы около 200 000 легких коммерческих автомобилей. «Первые двигатели начнут поступать в середине 2018 года, а с 2019-го они будут устанавливаться на автомобили», - добавил он.

- Сегодня мы используем двигатель, возможности которого в экологическом плане ограничены стандартом «Евро-5», - отметил президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин. - Расширение нашей линейки продукции и развитие экспорта требует двигателей «Евро-6».

700 автобусов Группы ГАЗ успешно отработали во время Олимпиады в Сочи. Фото: Дмитрий ШЕЛАЕВ

700 автобусов Группы ГАЗ успешно отработали во время Олимпиады в Сочи. Фото: Дмитрий ШЕЛАЕВ

Еще одно направление сотрудничества – развитие сегмента грузовиков и автобусов. На компонентной базе MAN и Scania – брендов, которые также входят в концерн Volkswagen - уже производятся автобусы «Группы ГАЗ». Они эксплуатируются в Москве, Санкт-Петербурге, других крупных городах России, а также за рубежом. Сотрудничество с компанией Scania началось в 2005 году и привело к созданию туристических автобусов серии Cruise и междугородных автобусов серии Voyage. Было выпущено 1600 автобусов «Группы ГАЗ» с компонентами Scania. Более 700 из них работали в Сочи, во время зимней Олимпиады 2014 года.

Сегодня компании реализуют совместный проект по разработке туристических автобусов серии Cruise с новым интерьером, повышенной функциональностью и усовершенствованными системами помощи водителю. Предполагается, что эти машины станут оптимальным транспортным средством для спортивных команд и болельщиков в 11 городах России, которые примут следующим летом матчи чемпионата мира по футболу. Совсем недавно «Группа ГАЗ» поставила 50 городских полунизкопольных автобусов большого класса ЛиАЗ-529360 администрации Нижнего Новгорода. Они также будут задействованы при подготовке города к ЧМ-2018.

В компании не собираются останавливаться на достигнутом. Как рассказал во время Петербургского международного экономического форума председатель наблюдательного совета «Базового Элемента» Олег Дерипаска, одной из основных задач «Группы ГАЗ» на ближайшие годы является выход на экспорт. Он отметил, что продукция компании была хорошо принята на международной выставке коммерческого транспорта в Ганновере прошлой осенью. «Все ведущие СМИ в этот раз сказали, что русские идут уже с товарами», - сказал Дерипаска.

Новые соглашения компании с одним из ведущих автопроизводителей мира – часть стратегии по дальнейшему продвижению российской марки в мире, уверены эксперты.