Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Дом. Семья26 апреля 2017 8:41

Масштабный выброс сора

Для читателя, продолжающего получать наслаждение от «вбивания колов в могилы» значимых личностей советских времен – книга Халифа - просто подарок
Очень любопытная и спорная книга

Очень любопытная и спорная книга

В мире творчества довольно много тонких граней. Где она, грань между «не талантлив» и «не повезло»? Как отличить «не упорство» и «не давали реализоваться»? В чем же разница между мемуарами и мелкой, подлой, «желтой» спекуляцией фактами из жизни коллег? Книга «ЦДЛ» (Центральный дом литераторов) – это вдохновенное наслаждение и смакованием нелицеприятными фактами из жизни советских литераторов. Хотите смешать идеалы и литературные откровения 70-ых годов ХХ века с перегаром ресторана ЦДЛ – милости просим.

«ЦДЛ»

«Центрполиграф», 2017

Очень любопытная и спорная книга. Лев Халиф с конца 70-х годов живет в США, но читая книгу, выносящую «сор из избы» жизни Союза Писателей СССР и их штаб-квартиры: Центрального Дома Литераторов, возникает ощущение, что диссидентство Халифа – это осознанный выбор карьеры на фоне нереализованных и фрагментарных литературных талантов. Ничего особенного в поэзии и прозе у Халифа не получалось, были публикации, но качественного перелома и чего-то масштабного не случилось. И тогда пошли открытые письма, показное диссидентство и всё прочее. Тут всё получилось, из страны его выперли, но Западу он был не нужен и ничего достойного так и не было создано. Отлично. Значит, надо создать недостойное. Если не удалось написать нечто хотя бы вполовину такое же сильное и глубокое, как «Три толстяка» Юрия Олеши, то стоит написать о том, как Олеша пил, скитался и ковырялся в помойке.

Еще в книге есть успешная спекуляция еврейской национальностью, призывы к свободе, обвинения всех известных в прокремлевской позиции и замалчивании правды. Конечно, ведь она впервые напечатана в 1979 году в Лос-Анджелесе. В целом эта книга сплетен, пьянки, взаимной нелюбви и зависти в литературных кругах, желчи и саркастической злобы. Великий Лев Халиф считает всех вокруг лилипутами, но этому тезису не находится литературного подтверждения. Любая точка пространства и интерьера ЦДЛ вызывает у автора праведный гнев. Вот, например, он подходит к мемориалу писателей, погибших в годы Великой Отечественной войны и рассуждает, что где же мемориал тех, кого сгубили редакторы, разнарядки и доносы друг на друга? А ответ-то простой. Каждая новая эпоха в литературе - это мемориал и результат предыдущей.

Текст, безусловно, антисоветский. Текст перебежчика, брызгающего в микрофон вражеской радиостанции. Для читателя, продолжающего получать наслаждение от «вбивания колов в могилы» значимых личностей советских времен – книга Халифа - просто подарок. Грязного белья и пустых бутылок на всех писавших и тусовавших в Центральном доме Литераторов.