Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Общество14 апреля 2017 8:50

Родной продукт станет еще ближе

Соглашение между Х5 Retail Group и Центросоюзом РФ обеспечит российского потребителя новыми качественными товарами отечественных производителей по доступным ценам
Соглашение между Х5 Retail Group и Центросоюзом РФ обеспечит российского потребителя новыми качественными товарами. Фото: Марина АНИКЕЕВА

Соглашение между Х5 Retail Group и Центросоюзом РФ обеспечит российского потребителя новыми качественными товарами. Фото: Марина АНИКЕЕВА

На недавней пресс-конференции крупнейший в стране ритейлер и Союз потребительских обществ с многолетней историей (185 лет) объявили о подписании важного для развития отечественного сельхозпредпринимательства и розничной торговли соглашения.

- В результате сотрудничества с Центросоюзом в течение трех ближайших лет мы планируем открыть около 1000 магазинов под брендом "Кооп-Пятерочка", - поделился новостями главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман.

- Благодаря этому партнерству мы надеемся образовать новые резервы для дальнейшего развития отечественных сельхозпредприятий и укрепить их позиции на внутреннем рынке, - пояснил председатель Совета Центросоюза РФ Дмитрий Зубов. - С сетевыми ритейлерами очень сложно конкурировать - у них хорошая логистика, большой оборот, они могут предложить низкие цены. Поэтому продукции индивидуальных предпринимателей очень сложно пробиться на прилавки. И тогда мы приняли решение не конкурировать с ритейлерами, а объединиться с ними на взаимовыгодных условиях. Так родился бренд "Кооп-Пятерочка".

Но это еще не все новости. В результате подписанного соглашения появится популярный в Европе формат "магазин в магазине".

В результате подписанного соглашения появится популярный в Европе формат "магазин в магазине". Фото: Марина АНИКЕЕВА

В результате подписанного соглашения появится популярный в Европе формат "магазин в магазине". Фото: Марина АНИКЕЕВА

"Шоп-ин-шоп"

Это значит, что в "Пятерочке" появится до 5000 отдельных магазинчиков фермерских производителей.

Таким образом, российские сельхозпроизводители смогут легко сбывать свои продукты без посредников, а потребитель в любой, даже самой отдаленной точке страны, получит расширенный ассортимент продовольственных и непродовольственных продуктов.

Отныне покупателям не придется выискивать фермерские товары на полках по всей площади магазина. Эти продукты будут сосредоточены в одном месте. Цены на них назначат сами кооператоры, но они будут наверняка выигрышными для потребителя. Кроме цен, сельских жителей и население удаленных областей порадует и выбор: помимо продукции потребительской кооперации появятся ранее недоступные товары из ассортиментной матрицы "Пятерочки".

Очевидно, что от такой синэргии выиграют все - потребитель, кооператоры, торговля.

Партнерство Х5 и Центросоюза поможет развивать в России современные методы торговли, привнесет в торговлю в регионах, малых городах и в сельской местности самые передовые технологии. А люди по всей России получат значительно улучшенное снабжение.

Словом, сегодняшние договоренности - это лучший стимул для того, чтобы российские малые и средние предприниматели продолжали заниматься своим делом. Теперь у них появилась реальная, гарантированная, удобная перспектива сбыта их высококачественной продукции.

Однако, как уточнил Дмитрий Зубов, кооператоры на местах имеют право выбора - участвовать в таком проекте или нет. Они вольны выбирать удобную для себя форму сотрудничества с крупными сетевыми магазинами. Но факт остается фактом: сегодня, чтобы эффективно работал магазин потребкооперации, его собственного ассортимента продуктов и его потенциала уже недостаточно.

Кроме того, как объявил директор по развитию Х5 Игорь Плетнев, универсамы потребкооперации, участвующие в проекте, ожидает ремонт. Торговые точки планируют реконструировать и переоборудовать в соответствии с единым стилем Пятерочки и ныне существующими стандартами, что тоже, скорее всего привлечет покупателя.

Обучаемся на практике

Для реализации вышеизложенной программы необходим квалифицированный персонал. А учитывая, с какой скоростью по стране появляются все новые и новые торговые точки популярной сети, можно не сомневаться, что кадровый вопрос вскоре встанет остро.

Поэтому подготовке специалистов уделяется особое внимание в данном проекте. В частности, будут задействованы все три высших учебных заведения (120 тысяч студентов), которые находятся в ведении Центросоюза. И уже известно, что учащиеся Российского университета кооперации будут проходить практику в универсамах "Пятерочка", а сотрудники X5 смогут пройти обучение на базе вузов Центросоюза.