2016-11-29T05:51:39+03:00
Комсомольская правда

Кому 3 рубля, кому 12 тысяч: красноярцы получили перерасчет за коммунальные услуги

«По умолчанию» не заплатить нельзя!«По умолчанию» не заплатить нельзя!Фото: Тимур ХАНОВ

Откуда взялись долги и что теперь делать

Красноярцы в тихом шоке: на днях заглянули в почтовый ящик, получили квитанции за коммуналку. Развернули – и… оказывается, это не обычные ежемесячные платежки, а перерасчет. Причем в большинстве своем в пользу поставщиков коммунальных услуг - то есть, люди оказались должны разные суммы. Порой большие – от 5 до 12 тысяч рублей! Естественно, возникли вопросы: откуда долги, и что с делать? С этим попыталась разобраться «Комсомолка».

Версия первая: собираются недополученные средства за оплату общедомовых расходов

За разъяснениями первым делом обращаемся в ГУК «ЖилФонд»:

- «Жилфонд» на сегодняшний день не делал никаких перерасчетов и доначислений, - прокомментировала пресс-секретарь компании Ксения Саргсян.

Может, люди оказались должниками по вине какого-нибудь соседа, который полгода не платит, а его долги с тремя нулями раскидали на весь подъезд? Но законодательством не предусмотрено, чтобы дисциплинированные платежеспособные жильцы несли на себе бремя чужих долгов. Владелец квартиры платит столько, сколько у него показали счетчики (вода горячая и холодная), или по нормативу (отопление).

По одной из версий, УК пересчитали расходы на общедомовые нужды. Происходит это раз в год. Ресурсоснабжающие организации сводят фактические расходы и доходы с управляющими компаниями. Управляющие компании – с жильцами.

Специалисты спускаются в подвал, снимают показатели с приборов учета. Затем по этим показателям выводят, сколько жильцы дома потребили за год воды горячей и холодной, сколько гигакалорий затрачено за отопление. Рассчитывают, сколько это по деньгам. Из них вычитают то, что уже получено от жильцов в течение года. (К слову, долги соседей-неплательщиков включают сюда же, как недополученный доход, с ними потом будут разбираться отдельно в суде).

Остаются общедомовые нужды. Это отопление подъездов, вода на влажную уборку. В некоторых домах сюда же включаются и расходы на обогрев вертикальных стояков в квартирах, если они включены в общедомовое имущество.

Расходы на общедомовые нужды включены в платежку, но на них не устанавливаются счетчики. И в результате нуждаются в корректировке. Суммы в платежках могут быть не только в плюс, но и в минус.

Версия вторая: это перерасчет по теплу

По словам Романа Казакова, лидера общественного движения «Народный контроль в ЖКХ», речь идет не про общедомовые нужды, а про перерасчет по теплу.

Красноярцы платят за тепло ежемесячно по нормативу. Он равен 1/12 от прошлогоднего потребления (по количеству месяцев). Получается, что зимой мы платим чуть меньше от фактического потребления, летом – доплачиваем то, что недоплатили зимой. По итогу ежемесячно за горячее водоснабжение и отопление выходит примерно одинаковая сумма.

Многие дома стали менять УК, начиная с мая этого года (по причине банкротства семи компаний, входящих ранее в «ЖилФонд»). И оплата коммунальных услуг в летние месяцы, которые по логике должны были направляться в счет погашения долгов за зимнее тепло, стало уходить уже на счета новых УК. Таким образом, банкротящиеся компании недополучили свои средства, и теперь напоследок произвели перерасчет, выставили дополнительные квитанции…

Как быть?

Какая версия правильная – первая, вторая, или существует третья, мы продолжим разбираться (продолжение – в ближайших номерах «КП» и на сайте kp.ru).

А пока все же выясняем – что делать?

Делаем звонок в Службу строительного надзора и жилищного контроля: как поступить в ситуации, если сумма перерасчета не устраивает, и кажется непомерно большой?

(Для понимания: Стройнадзор рассматривает жалобы горожан, связанные с начислениями за коммунальные услуги. В компетенцию Службы не входят тарифы или траты управляющих организаций. Тарифами занимается Краевая региональная энергетическая комиссия. Чтобы проверить правильность расходования средств управляющей организации из жилищного фонда, нужно прибегнуть к помощи аудитора).

Итак, по умолчанию отказаться и не заплатить по платежному документу нельзя. Компания, даже обанкротившаяся, может подать в суд и выиграть. А долги по ЖКХ с уходом управляющей организации не аннулируются.

1. Нужно обратиться с письменным заявлением в свою управляющую организацию (УК, ТСЖ, ТСН), которая выставила счет. И получить от них исчерпывающий письменный ответ (с печатью и подписью руководителя) с объяснениями - за что и по каким принципам был сделан перерасчет.

2. Если ответ управляющей организации не удовлетворил жильца, он может направиться в Службу строительного надзора. Нужно обязательно приложить к заявлению письменный ответ от УК. Сроки рассмотрения обращения – 30 дней.

3. Если нарушения со стороны УК подтвердились, перерасчет будет признан необоснованным, Стройнадзор выдаст предписание об устранении выявленных нарушений. Однако если признает правоту компании, – придется заплатить.

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24