Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Звезды29 июня 2016 22:00

Перхоть на небесах

Наш колумнист - о современной рекламе
Наш колумнист Валентина Львова рассуждает о современной рекламе

Наш колумнист Валентина Львова рассуждает о современной рекламе

Есть такой рекламный ролик, очень цепляющий в жаркие дни. Он про мороженое. Дочка с мамой обсуждают продукт на тарелке. Название не запоминается, что говорит об особом профессионализме рекламщиков. Зато запоминается, как мама с трепетом рассказывает, что такое же мороженое когда-то очень любила бабушка.

- И где сейчас бабушка? - спрашивает крошка. Мать закатывает глаза:

- На небесах!

И тут ты в шоке пытаешься представить, как именно сгубило старушку мороженое. Ангина с осложнениями? Вовремя подсыпанный циничными родственниками яд? Бабушке попался просроченный пломбир? Однако - чу! Веселая бабуля летает на воздушном шаре, издавая страшные звуки в пиратском стиле и не проявляя признаков дряхлости.

Видимо, где-то внизу, в кустах, в это время валяются создатели ролика, надрывая животики от смеха: «Гы-гы, мать малолетней дочке да про бабушку, да про небеса, гы-гы!»

Наверное, создателям казалось, что они рвут шаблон. Как же, всем понятно, что имеется в виду, когда детям говорят про «бабушку на небесах». А тут такой оптимистичный поворот сюжета. Повороты сюжета всегда в цене. К примеру, в другой рекламе Анастасия Заворотнюк ошарашивает мужа сообщением: «Нам пора расстаться!» Пока супруг судорожно глотает воздух, бывшая няня всея страны объявляет, что «России пора расстаться с перхотью! Сегодня она не выходит из головы половины россиян!»

Экий вираж, экая фантазия! Подобная могла родиться только в мозгу представителя той самой половины, у которой перхоть в голове. Не на коже, не на голове, не у корней волос - именно в голове. «Но русские не сдаются!» - продолжают голоса в рекламе. А потом они чисто по-русски, видимо, говорят перхоти: «Гуд-бай!»

Да, к мелочам цепляюсь. Искренне спрашиваю, что означает сочетание «до двадцати раз более сильные волосы» из очередного видеоэссе про шампунь. Пытаюсь выяснить, зачем мне продукция некого мясокомбината, если она призывает «и страстью своей и себя, и других утомить»? Меня на оргию, что ли, приглашают? Еще хочу в глаза заглянуть неизвестному солдату рекламного фронта, который сочиняет стихи про чай, рифмует «в себе» и «на воде», рекомендует «любить с собою говорить, любить с собой молчать» и как-то умудряется еще пообещать, что я обрету гармонию. Гармонию! После таких-то стихов! Да хромоте размера в них позавидует одноногий Сильвер!

Все это кажется мелочами, но так, прихрамывая, рекламные паузы приучают нас не замечать то неправильно употребленное слово, то коряво составленный стишок, то нелогичность фразы. И эту перхоть шампунем потом не выведешь.