Только такому гению, как Луис Бунюэль, по плечу снять одну из лучших абсурдистских комедий всех времен
«Скромное обаяние буржуазии» (1972)
Режиссер: Луис Бунюэль
В ролях: Фернандо Рей, Дельфин Сейриг, Жан-Пьер Кассель
Только такому гению, как Луис Бунюэль, по плечу снять одну из лучших абсурдистских комедий всех времен и народов на следующий немудреный сюжет: шестеро персонажей очень хотят пообедать, но им это фатально не удается. Драматургия фильма не только не расставляет жирных точек, но намеренно путает сны и реальность, бред и сатиру, философию и наваждение, элегантно кольцуя их изысканным изображением.
Культура, суббота, 21.10
"Морпехи" (2005)
Режиссер: Сэм Мендес
В ролях: Джейк Джилленхол, Джейми Фокс, Питер Сарсгаард
Знаменитый режиссер Сэм Мендес («Красота по-американски», два последних фильма о 007) снял ленту о войне в Персидском заливе вроде бы по всем лекалам «военного фильма». Героев долго готовят к мочилову, но... Вот она прелесть высокотехнологичных военных компаний: противники редко встречаются друг с другом на поле брани. Выдрессированные зверюгой-сержантом, вооруженные до зубов морпехи отправляются домой, так и не понюхав пороху. Военный фильм практически без выстрелов - снимать другой Мендесу было бы неинтересно.
Первый, суббота, 2.05
"Отрочество" (2014)
Режиссер — Ричард Линклейтер
В ролях: Эллар Колтрейн, Итан Хоук, Патриция Аркетт
Эпическое творение мягкого новатора Ричарда Линклейтера снималось на протяжении 12 лет, фиксируя возрастные изменения четырех главных действующих лиц - находящихся в разводе папы (Хоук) и мамы (Аркетт) и их сына и дочки. Ничего особенного как будто не происходит - люди просто живут в Америке (со всеми вытекающими отсюда подробностями), стареют, сходятся и расходятся, воспитывают детей — временами даже не без некоторого занудства. Дети вырастают прямо на наших глазах, превращаясь из забавных упитанных пупсов, только еще начинающих догадываться, что эльфов не существует, в худосочных носатых подростков, подрабатывающих в «Макдональдсе». Впервые в большом игровом кино актеров старит/взрослит не грим, не чудеса компьютерной обработки, а само время, которое при помощи чуткой, восприимчивой камеры удалось запечатлеть Линклейтеру. Это редчайшее, завораживающее, ни на что не похожее зрелище, без пафоса и понтов прорывается к самой природе кино, о которой говорил и писал Тарковский, справедливо считавший, что кино — единственное из искусств, способное запечатлеть течение времени.
ТНТ, воскресенье, 1.00