Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+22°
Boom metrics
Звезды27 мая 2016 21:46

Фильмы на выходные. Выбор Стаса Тыркина

Что смотреть по телевизору в эти субботу-воскресенье
Только такому гению, как Луис Бунюэль, по плечу снять одну из лучших абсурдистских комедий всех времен

Только такому гению, как Луис Бунюэль, по плечу снять одну из лучших абсурдистских комедий всех времен

«Скромное обаяние буржуазии» (1972)

Режиссер: Луис Бунюэль

В ролях: Фернандо Рей, Дельфин Сейриг, Жан-Пьер Кассель

Только такому гению, как Луис Бунюэль, по плечу снять одну из лучших абсурдистских комедий всех времен и народов на следующий немудреный сюжет: шестеро персонажей очень хотят пообедать, но им это фатально не удается. Драматургия фильма не только не расставляет жирных точек, но намеренно путает сны и реальность, бред и сатиру, философию и наваждение, элегантно кольцуя их изысканным изображением.

Культура, суббота, 21.10

"Морпехи" (2005)

Режиссер: Сэм Мендес

В ролях: Джейк Джилленхол, Джейми Фокс, Питер Сарсгаард

Знаменитый режиссер Сэм Мендес («Красота по-американски», два последних фильма о 007) снял ленту о войне в Персидском заливе вроде бы по всем лекалам «военного фильма». Героев долго готовят к мочилову, но... Вот она прелесть высокотехнологичных военных компаний: противники редко встречаются друг с другом на поле брани. Выдрессированные зверюгой-сержантом, вооруженные до зубов морпехи отправляются домой, так и не понюхав пороху. Военный фильм практически без выстрелов - снимать другой Мендесу было бы неинтересно.

Первый, суббота, 2.05

"Отрочество" (2014)

Режиссер — Ричард Линклейтер

В ролях: Эллар Колтрейн, Итан Хоук, Патриция Аркетт

Эпическое творение мягкого новатора Ричарда Линклейтера снималось на протяжении 12 лет, фиксируя возрастные изменения четырех главных действующих лиц - находящихся в разводе папы (Хоук) и мамы (Аркетт) и их сына и дочки. Ничего особенного как будто не происходит - люди просто живут в Америке (со всеми вытекающими отсюда подробностями), стареют, сходятся и расходятся, воспитывают детей — временами даже не без некоторого занудства. Дети вырастают прямо на наших глазах, превращаясь из забавных упитанных пупсов, только еще начинающих догадываться, что эльфов не существует, в худосочных носатых подростков, подрабатывающих в «Макдональдсе». Впервые в большом игровом кино актеров старит/взрослит не грим, не чудеса компьютерной обработки, а само время, которое при помощи чуткой, восприимчивой камеры удалось запечатлеть Линклейтеру. Это редчайшее, завораживающее, ни на что не похожее зрелище, без пафоса и понтов прорывается к самой природе кино, о которой говорил и писал Тарковский, справедливо считавший, что кино — единственное из искусств, способное запечатлеть течение времени.

ТНТ, воскресенье, 1.00