Премия Рунета-2020
Красноярск
+5°
Boom metrics
Общество26 мая 2016 9:15

Когда откроется проспект Свободный в Красноярске?

При нынешних темпах реконструкции ждать этого осталось недолго
Когда откроется проспект Свободный в Красноярске. Фото пресс-службы администрации Красноярска

Когда откроется проспект Свободный в Красноярске. Фото пресс-службы администрации Красноярска

Сегодня проспект Свободный в самом его начале не узнать. По центру улицы двигаются две встречных вереницы машин, по бокам экскаваторы грызут глину, туда-сюда снуют грузовики и малыши-«бобкаты», с деловым видом ходят рабочие в спецовках. И что ни день, то пейзаж меняется: вчера на этом пятачке разбирали старую опорную стену, а сегодня два метра земли на этом месте уже «отрыли» и увезли. Осталась только труба коллектора высотой в пару метров. Завтра наверняка и трубы не будет. Вот это и называется: дело спорится!

Работы на проспекте Свободном сегодня идут полным ходом. И даже с двухнедельным опережением графиков. Дорожные строители расширяют второй участок улицы – 650 метров от улицы Борьбы и до Маерчака. По предварительной смете на это понадобится около 215 миллионов рублей. Подрядчик – компания «Сибагропромстрой» – еще в прошлом году поставили условие: темпы реконструкции будут зависеть от финансирования. Судя по движению на стройплощадке, все денежные вопросы городские власти и подрядчик между собой уладили. Это радует. Если так дальше пойдет, красную ленточку перережут уже в сентябре (а не в январе 2018 года, как обозначено в контракте).

Работы на правой стороне участка близятся к завершению. Фото пресс-службы администрации Красноярска

Работы на правой стороне участка близятся к завершению. Фото пресс-службы администрации Красноярска

Работа идет по всем фронтам

Перед тем, как приступить к расширению дороги, городские власти расселили и снесли две усадьбы прошлого века. Хотя усадьбы – громко сказано. Две развалюхи с гаражами и сараюшками. Собственно реконструкция началась со сноса опорных стен. А сейчас работа идет по всем фронтам – в одном месте срывают землю на нужную ширину, в другом – кладут новую подпорную стену, в третьем устанавливают разметку бордюрным камнем. В основном работают, конечно, днем. Но если понадобиться – рабочие могут и ночью, им не привыкать.

На правой части проспекта, если смотреть от «Космоса», основная часть работы уже сделана. По словам подрядчика, к 1 июня там уложат асфальт. Потом сюда сместят потоки транспорта и вплотную займутся левой и центральной частью дороги. Все просто. После реконструкции ширина проезжей части увеличится до шести полос.

К слову, до реконструкции на Свободном никогда не было ливневой канализации, и проспект тонул в потоках воды во время сильных дождей. Больше этого не будет – подрядчик с самого начала по просьбе властей заложил в свой проект ливневку.

И отдельно - о подпорных стенах. Раз убрать их совсем невозможно, их сделают намного ниже первоначальных и по принципу габионов (такие же стены стоят у ТРЦ «Июнь»).

Степан Вишневский, заместитель генерального директора ОАО «Сибагропромстрой»:

- Габионные стены выполнены из сетчатой проволоки повышенной прочности с повышенным содержанием цинка: 1 миллиметр такого материала выдерживает 47 килограммов нагрузки! Габионная стена сконструирована таким образом, что каждая секция, метр на метр, разделена между собой растяжками через каждые тридцать сантиметров. В случае порыва может высвободиться только небольшой участок – 30 на 30 сантиметров. Это совсем небольшая часть стены, которую можно очень быстро отремонтировать. Конструкция надежная, хорошо себя зарекомендовавшая в других городах страны и мира.

Таким будет выглядеть проспект после реконструкции. Фото: "Красноярскгражданпроект"

Таким будет выглядеть проспект после реконструкции. Фото: "Красноярскгражданпроект"

Неудобно? Придется потерпеть

В идеале дорожникам было бы интереснее работать, если бы дорогу полностью перегородили и отдали им, как это было в прошлом году, когда расширяли участок от Ладо Кеховели до Борьбы. Но, увы, на сей раз это невозможно.

Представьте на минуту картину, если бы участок здесь перекрыли. Сколько трудностей это создало бы для города: двойная нагрузка на Копыловский мост, изменение десятка автобусных маршрутов и многое другое. Поэтому из двух альтернатив выбрали самую щадящую.

Сегодня для движения отрыты две полосы по центру – машины и автобусы двигаются относительно свободно. Для безопасности проезжая часть отделена от ремонтируемой отбойниками с сигнальными фонарями. Водители ведут себя относительно дисциплинированно. Во всяком случае, за последние пару месяцев, как начался ремонт, серьезных ДТП там не зафиксировано.

Жители близлежащих домов тоже терпят определенные неудобства – шумно. Но никто не ропщет, напротив, говорят: «Лишь бы сделали поскорее».

Эдхам Акбулатов, глава Красноярска:

- Опережение, которое на сегодняшний день составляет почти две недели, позволяет говорить о том, что комплекс работ по реконструкции проспекта можно завершить досрочно. Это необходимо сделать, потому что и автомобилисты, и горожане испытывают неудобства. Рассчитываю, что после реконструкции проспект Свободный станет современной магистралью для движения личного и автомобильного транспорта».

26 мая глава города проинспектировал ход работ на проспекте. Фото пресс-службы администрации Красноярска

26 мая глава города проинспектировал ход работ на проспекте. Фото пресс-службы администрации Красноярска

Для информации

Напомним, что первый участок Свободного – 640 метров от улицы Ладо Кецховели до Борьбы – отремонтировали в прошлом году. Дорогу расширили до пяти-шести полос, построили ливневый коллектор, которого там никогда не было. Сделали новый подземный переход в районе остановки Красномосковская. Благоустроили территорию, поставили шумозащитные экраны вдоль территории 9-й гимназии. На все у подрядчика ушло почти 4 месяца, городскому бюджету это обошлось в 75 миллионов рублей.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Коммунальный мост: пока готовится проект на капремонт, убирают ямки

С 1 июня на Коммунальном мосту начнется очередной ямочный ремонт. В последний раз его делали не так давно – в апреле, после схода снега. Но прошло несколько дней, и водители вновь стали жаловаться на ямы и ухабы. Сейчас власти обещают подойти к ямочному ремонту серьезнее. Они планируют сделать основной акцент на самой длинной части сооружения – от острова Отдыха к левому берегу. Работать ремонтные бригады будут по выходным и по ночам, чтобы не мешать проезду транспорта, и не создавать пробки.

Ямки – ямками, но когда же главная и самая старая переправа Красноярска дождется капитального ремонта? По последним данным, на это потребуется не менее 150 миллионов рублей.

Эдхам Акбулатов, глава города Красноярска, разъяснил планы, касающиеся ремонта Коммунального моста:

- В последние годы Коммунальный мост не ремонтировался, а содержался, чтобы на этой важной городской магистрали не было аварийных выбоин в асфальтовом покрытии. Практика показывает, что такая работа неэффективна. Необходимо провести капитальный ремонт. Поэтому в первой декаде июня будут объявлены торги на разработку проектно-сметной документации на ремонт Коммунального моста. Реализация этого проекта должна будет, в первую очередь, обеспечить долгосрочную эксплуатацию. В проектном решении необходимо учесть этапность проведения ремонта. Особо важно привести в порядок деформационно-температурные швы. При этом проектировщики должны будут учесть, что перекрыть мост полностью будет невозможно. Такую работу может выполнить только серьезная организация с хорошим опытом работы. Рассчитываю, что к осени необходимая проектная документация будет разработана».