Премия Рунета-2020
Красноярск
+17°
Boom metrics
Общество31 марта 2016 7:17

Семья из Красноярска отсудила 90 000 рублей за испорченный отпуск на берегу Карибского моря

Отдохнули по принципу «все включено»: тараканы, дешевый омлет и грохот перфоратора
Заграница, все включено...

Заграница, все включено...

Фото: Татьяна ПАНТЮШЕВА

Семья Степановых* навсегда запомнит злополучный прошлогодний отпуск в солнечной Мексике, на берегу Карибского моря. Море, пальмы, жара-а-а и… грохот перфораторов над головой. Из Красноярска в курортный город Канкун, что на мексиканском полуострове Юкатан, семья летела почти два дня. Устали в дороге, вымотались. Друг друга подбадривали словами: «Ничего, сейчас до отеля – и отоспимся».

Однако, увидев отель, спать расхотелось напрочь. Когда они дома, в Красноярске, покупали путевки, русским языком просили у туроператора: не меньше 4 звезд. Им показали фотографии и уверили, что там, на берегу Карибского моря, на родине легендарных индейцев майя их ждет рай на земле.

В реальности «рай» оказался отелем с убогими номерами и скудным однообразным питанием. На 4 звезды он никак не тянул. А где в меню мексиканский чилакилес? Где, в конце концов, музыканты в черно-серебристых сомбреро? Между прочим, Степановы заплатили за тур 283 тысячи рублей. А омлет по утрам они могут и дома кушать.

«Что это такое?» - глава семейства приступил к допросу с пристрастием работников отеля. Те сделали вид, что не понимают сибирских гостей. На смеси жестов и английского объяснили «русо-туристо», что они «по-русски ни бум-бум». Тогда Владимир Степанов направился разыскивать представителя своей турфирмы, но и тот ничего внятного объяснить не мог. С большим трудом и потерей времени упрямые Степановы выяснили на официальном сайте, что их отель NYX CANCUN носит лишь 3 звезды. Обещанная четвертая звезда, видать, давно свалилась с небосклона.

Вдобавок ко всему оказалось, что через неделю здесь затеяли активный ремонт – и как раз над головой сибирских постояльцев.

Выдержки из решения Центрального районного суда Красноярска:

«От строительных работ даже потрескались стены в номере. В связи с чем в течение дня в номере невозможно было находиться, не говоря об отдыхе, а в коридоре стояло облако мелкой строительной пыли, которая от двери запасного выхода растекалась по коридору и попадала в номера. На замечания истцов к представителю туроператора и руководству отеля должной реакции не последовало. Истцы были вынуждены из отеля обращаться по электронной почте в посольство РФ в Мексике, туроператору и туристическую полицию Мексики.

Администрация отеля предложила поменять номер на другой, но посмотрев предложенный номер, от него пришлось отказаться, поскольку он был хуже первоначального: на первом этаже, с не открывающимися окнами, видом на стену здания и дребезжащим кондиционером, сам номер был сырой, затхлый, темный, в нем не было ни стола, ни стульев. Других вариантов в отеле не нашлось».

Вот так под грохот перфораторов Степановы и провели свой отпуск. Вернувшись в Красноярск, семья первым делом направилась устанавливать справедливость. Написали претензию туроператору и агенту. Оператор и не спорил: «Да, мы не отрицаем – мексиканцы вдруг затеяли строительные работы. Но мы тут причем? Что вы от нас хотите?»

А семья хотела вернуть часть денег – за испорченный отдых. Сначала полгода дело рассматривалось в Центральном районном суде, затем полтора месяца ждало апелляции в краевом. В конце концов, семья наказала недобросовестного оператора на 90 тысяч рублей.

КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТА

Как поступить, если отдых испорчен?

Чтобы в суде было проще доказать, что вам некачественно оказали услугу – собирайте доказательства: фото, видео, билеты и чеки. Все это обязательно пригодится.

Наталья Краснопеева, пресс-секретарь красноярского управления Роспотребнадзора:

- Вернувшись из поездки, необходимо подать претензию турфирме, продавшей путевку. Возможно, фирма решит проблему сразу же. А если нет, то обращайтесь в Роспотребнадзор. Можно в телефонном режиме, можно по электронной почте или через сайт управления 24.rospotrebnadzor.ru. Полезнее будет приехать и пообщаться со специалистами напрямую. Адрес ведомства – Красноярск, улица Каратанова, 21. Во вторник с 9:00 до 10:00 и пятницу с 9:00 до 12:00.

Сроки обращения по жалобе на некачественное обслуживание – один месяц со дня возвращения из поездки.

- Вам следует обратиться за консультацией специалистов, чтобы они помогли определить, в какой части нарушены ваши права потребителей, - говорит Наталья Краснопеева. – Изучат договор, проведут оценку. И если права потребителя нарушены, специалисты помогут составить исковое заявление в суд и затем предоставить интересы истца в суде. Причем бесплатно.

* Имена и фамилии героев изменены