Премия Рунета-2020
Казань
+16°
Boom metrics
Наука28 октября 2015 8:56

Президентские лимузины «Кортеж» будут собирать в Татарстане

Решение, по некоторым данным, было принято на закрытом совещании минпромторга Российской Федерации
Такие скетчи распространила компания Marussia Motors.

Такие скетчи распространила компания Marussia Motors.

Поделят большой заказ «Кортеж» два игрока – это московский институт НАМИ и татарстанское подразделение Ford Sollers в Елабуге. Впрочем, пресс-служба автогиганта в республике не спешит подтверждать эту информацию.

- Новость о сборке машин «Кортеж» в Татарстане стала сюрпризом и для нас, - подчеркнула в беседе с «КП» Анастасия Кожевникова. – Пока это лишь слухи и комментировать их мы не можем.

Тем временем, эксперты «Русского автомобиля» со ссылкой на собственные источники продолжают настаивать на своем. Елабуга, по их версии, вырвала сборку сразу у нескольких конкурентов. Ранее сообщалось, что «Кортежи» могут отдать УАЗу, ЗИЛу, ВАЗу или даже «Марусе». Последние даже дизайном для линейки автомобилей занимались. Проблема состояла лишь в том, что в условиях кризиса проект стал чуть ли не чемоданом без ручки – забрать-то хочется, но нести не можется. Возможно, поэтому «Кортеж» решили отдать предприятию с иностранным капиталом. Есть и другие версии – говорят, именно цеха «Форд Соллерс» лучше прочих подходят для покраски автомобилей «Кортеж», поскольку окрасочная линия строилась под большие кузова минивэнов и микроавтобусов.

А таким "Кортеж" представили источники "Русского автомобиля". Фото: rusautomobile.ru

А таким "Кортеж" представили источники "Русского автомобиля". Фото: rusautomobile.ru

Итак, Татарстан забирает большую часть проекта. Московский институт НАМИ займется лишь сборкой лимузинов, за исключением президентской версии. Прочие кузова сойдут именно с елабужского конвейера. Для республики подобный заказ – возможность улучшить экономическое положение.

- Татарстан уникальный регион в плане развития автомобильной промышленности, - подчеркнул в беседе с «КП» автомобильный аналитик, телеведущий Антон Глухов. - На фоне разрушения промышленности в 90-е годы, в республике сумели спасти КАМАЗ, а потом и привлечь на свою территорию мировые автомобильные компании. Для проекта «Кортеж» Татарстан подходит идеально - есть площадки, люди, опыт, заинтересованность местных властей и репутация, подтвержденная десятками успешных проектов федерального и международного уровня. Крупные инициативы в России обычно пробуксовывают из-за вялости на местах. Елабуге, если решение будет принято, внутренние проволочки не грозят.

Кстати, автомобили «Кортеж» получат именно татарстанские боестойкие колеса. Об этом «Комсомолка» писала чуть раньше. Уникальные шины разработали в научно-техническом центра «Кама».

СПРАВКА «КП»

Чем так хорош «Кортеж»?

Конструкторская документация опытных образцов уже разработана. Первый прототип лимузина будет готов на рубеже 2017-2018 годов. По словам руководителя инжинирингового центра Санкт-Петербургского политехнического университета Алексея Боровкова, это будет автомобиль премиум-класса весом около 6 тонн и мощностью двигателя около 800 л. с. Маневренность машины превзойдет все ожидания, равно как и мощность.

Говорят и о принципиально новых конструкторских решениях, заложенных в основу автомобилей «Кортеж». Реализация проекта изначально оценивалась в 8 миллиардов рублей – это и конструкторские работа, и, собственно, производство. Затем говорили об увеличении бюджета на 25-30 процентов.

Сборщики «Кортежа» применят инновационные технологии компьютерного инжиниринга (3D-принтеры) и эффективно распределят материал в конструкции. Что это значит? Вот вам конкретный пример - отдельные детали, сконструированные в инжиниринговом центре СПбПУ, весили в 2-2,5 раза меньше, чем те, что создаются при традиционном подходе конструирования.

Первые зарисовки автомобилей «Кортеж» распространила компания Marussia. Так выглядел рисованный вариант машин для первых лиц страны.

Еще один из скетчей Marussia Motors.

Еще один из скетчей Marussia Motors.

Чуть позже реалистичными снимками поделился в Инстаграм пользователь Koribut, подчеркнув, что обзавелся карточками в дизайнерском центре Marussia Motors.

Уже не скетч, а модель в уменьшенном размере. Фото: Marussia Motors

Уже не скетч, а модель в уменьшенном размере. Фото: Marussia Motors

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«КамАЗ»-беспилотник проехал без водителя пять тысяч километров

В России даже у изобретателей душа широкая. Поэтому, пока весь мир пытается выпустить на дороги легковушку, которой не требуется водитель, наши разработчики решили не мелочиться и соорудили сразу «КамАЗ»-беспилотник. Машина уже сделала показательный выезд на трассу Москва - Санкт-Петербург и проехала без водителя около одного километра. А всего за время испытаний грузовик намотал уже больше пяти тысяч км (подробности)