Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Дом. Семья5 сентября 2015 20:55

Однажды, проснувшись в наручниках...

Бестселлер французского писателя Гийома Мюссо держит в напряжении с первой страницы

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Создавать у читателя и зрителя страх - литература и кино научились давно, а вот создание тонких полутонов настроений, ощущений и даже некой тактильности – удается немногим. В романе Мюссо слышны звуки города, телефонных звонков, двигателя старого «Мустанга». Когда у героя в кармане телефон начинает вибрировать, ваша рука тоже тянется, чтобы узнать кто это звонит. Подобной трехмерностью, созданной с помощью букв на бумаге в современной литературе похвастаться больше некому. Ощущения дискомфорта от потерянных документов или отсутствия денег, нарастание гнева, метания в поисках ответа – все ощущения в романе остро осязаемы и не наигранны. Автору удается рисовать собственную реальность.

СЕНТРАЛ-ПАРК

Эксмо, 2015

Женщина просыпается на скамейке в парке, прикованная к спящему мужчине, которого не знает, как, впрочем, и он ее. Денег, документов и мобильной связи нет у обоих, а на выходе из парка становится очевидным, что оба они совсем не в том городе, в котором каждый был еще вчера. Поиск потерянного событийного ряда вчерашнего вечера, накладывается на воспоминания о непростых событиях из жизни героини и на поиск серийного убийцы, дразнящего полицию Старого и Нового света. Однако детектив лишь оболочка и форма, роман Мюссо сто крат глубже и обращает нас к психологии наших поступков, к воле, настоящей дружбе и истинной любви. «Книга-фильм», прокручивается у читателя перед глазами с удивительной динамикой монтажа и выхватывает нас из нашей жизни, чтобы погрузить в путешествие из парка в центре Нью-Йорка и промчаться сначала по городу, а потом и по территории нескольких штатов. Вырваться из объятий книги невозможно, но читателя ждет целых два разочарования. Разгадать сюжет и найти убийцу по принципу определения «кому это выгодно?» в данном случае совершенно невозможно. А второй подвох в финале. Вы будете восхитительно обмануты и с удивлением поймете, что книга «совсем про другое». Но согласитесь, пережить бурю эмоций и не раскрыть загадки автора до последнего абзаца, значительно интересней, что всё раскусить на второй странице.