Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Звезды2 сентября 2015 9:00

На высоте

Венецианский фестиваль открылся видовым блокбастером «Эверест»
«Эверест» рассказывает реальную историю гибели двух профессиональных альпинистов

«Эверест» рассказывает реальную историю гибели двух профессиональных альпинистов

Два года подряд Венеция открывалась мировыми премьерами реально лучших голливудских картин, через полгода сметавших с полок Киноакадемии все «Оскары». «Эверест» исландца Бальтазара Кармакура — не чета «Гравитации» Альфонсо Куарона (он возглавляет в этом году жюри) и «Бердмену» Алехандро Г. Иньярриту, но мимо номинаций на «Оскары» он, скорее всего, тоже не пролетит. Правда, будут они не за лучший фильм, режиссуру и роли, и уж точно не за сценарий (хотя над ним трудились авторы «Гладиатора» и «Миллионера из трущоб»), а за спецэффекты, звук и совершенно определенно - за операторскую работу.

«Эверест» рассказывает реальную историю (случившуюся в 1990-е) гибели двух профессиональных альпинистов, на коммерческой основе водивших туристов на вершину самой непокорной горы мира. Несколько их клиентов тоже погибли, и тела их до сих пор украшают величественный и суровый пейзаж.

Кадр из фильма «Эверест»

Кадр из фильма «Эверест»

Прежде чем случатся все катастрофы, фильм по классической схеме знакомит зрителей с частной жизнью героев, чтобы зрителю было волнительно им сопереживать. Но сопереживать как-то не получается, даром что жена главного героя, Роба Холла (Джейсон Кларк), в облике Киры Найтли вот-вот родит, а у обаятельного персонажа Джейка Джилленхала какие-то сложности со здоровьем.

К счастью, помимо человеческого фактора в «Эвересте» есть фактор нечеловеческий, то есть сам Эверест, пугающий образ которого сложен из кадров, снятых, конечно, не только на этой вершине мира (вертолет на вершину не долетает). Я смотрел картину до премьеры в компании покоривших Эверест профессиональных российских альпинистов, и никаких претензий по части достоверности у них не возникло. А потрясающие виды в 3D – лучшее, что есть в этом кино - во многом упраздняют саму необходимость рыпаться в эти опасные и страшные места. После просмотра с полной ответственностью можно сказать, что мы в них практически побывали.