«Эверест» рассказывает реальную историю гибели двух профессиональных альпинистов
Два года подряд Венеция открывалась мировыми премьерами реально лучших голливудских картин, через полгода сметавших с полок Киноакадемии все «Оскары». «Эверест» исландца Бальтазара Кармакура — не чета «Гравитации» Альфонсо Куарона (он возглавляет в этом году жюри) и «Бердмену» Алехандро Г. Иньярриту, но мимо номинаций на «Оскары» он, скорее всего, тоже не пролетит. Правда, будут они не за лучший фильм, режиссуру и роли, и уж точно не за сценарий (хотя над ним трудились авторы «Гладиатора» и «Миллионера из трущоб»), а за спецэффекты, звук и совершенно определенно - за операторскую работу.
«Эверест» рассказывает реальную историю (случившуюся в 1990-е) гибели двух профессиональных альпинистов, на коммерческой основе водивших туристов на вершину самой непокорной горы мира. Несколько их клиентов тоже погибли, и тела их до сих пор украшают величественный и суровый пейзаж.
Кадр из фильма «Эверест»
Прежде чем случатся все катастрофы, фильм по классической схеме знакомит зрителей с частной жизнью героев, чтобы зрителю было волнительно им сопереживать. Но сопереживать как-то не получается, даром что жена главного героя, Роба Холла (Джейсон Кларк), в облике Киры Найтли вот-вот родит, а у обаятельного персонажа Джейка Джилленхала какие-то сложности со здоровьем.
К счастью, помимо человеческого фактора в «Эвересте» есть фактор нечеловеческий, то есть сам Эверест, пугающий образ которого сложен из кадров, снятых, конечно, не только на этой вершине мира (вертолет на вершину не долетает). Я смотрел картину до премьеры в компании покоривших Эверест профессиональных российских альпинистов, и никаких претензий по части достоверности у них не возникло. А потрясающие виды в 3D – лучшее, что есть в этом кино - во многом упраздняют саму необходимость рыпаться в эти опасные и страшные места. После просмотра с полной ответственностью можно сказать, что мы в них практически побывали.