Бесхозных дорог у нас нет: за каждую отвечает та или иная организация.
Фото: РИА Новости
Каждое пятое ДТП в России происходит из-за плохого состояния автотрасс. Не спешите прощать коммунальщиков - с них можно получить компенсацию.
Отсудил 340 тысяч рублей
Один из недавних примеров: жителю Волгоградской области удалось отсудить более 340 тысяч рублей за яму на дороге. Еще в августе прошлого года водитель Nissan Teana в Волгограде угодил в дорожную выбоину. Размеры ямы превышали допустимые по ГОСТу (см. «Справку «КП»).
Конечно, машина получила серьезные повреждения, и ее владельцу пришлось ремонтировать поломки за свой счет. Но он обратился с иском к местному управлению коммунально-дорожного строительства, ремонта и содержания, отвечающему за содержание этой дороги. Они оплачивать ремонт отказались, пришлось в суд идти. В итоге судья обязал коммунальщиков выплатить стоимость ремонта автомобиля (303 830 рублей), а также величину дополнительной утраты его товарной стоимости (20 066 рублей), расходы на услуги по определению стоимости ремонта (13 000 рублей), расходы по оплате услуг эвакуатора (2000 рублей) и затраты по оплате госпошлины (5271 рубль 51 копейка).
Решение уже вступило в законную силу.
Бесхозных трасс не бывает
У каждой дороги есть не только ухабы и колдобины, но и предприятие, которое несет ответственность за их устранение. Лето, зима, кризис - не волнует, дорога всегда должна соответствовать государственному стандарту.
Самое главное - в случае повреждения машины не уезжать с места, а вызвать полицию. Даже если не было столкновения машин, одиночная авария - тоже ДТП. Инспектор должен указать в протоколе, что повреждения автомобиля получены в результате попадания машины в яму или выбоину. И зафиксировать размеры этой ямы.
- Вместо наряда ДПС можно вызвать участкового, если дело было в городе. Важно, чтобы в протоколе полицейский указал на прямую причинно-следственную связь: повреждения получены в результате попадания в яму, - настаивает адвокат столичной коллегии Александр Разумовский. - А дальше вы интересуетесь в местной ГИБДД, какая организация обслуживает эту дорогу. Именно обслуживает, а не является ее собственником или арендатором. В отношении этой организации вы и пишете исковое заявление в суде. Приложите протокол полицейского и данные об оценке ущерба автомобилю.
Не теряйте чеки! Суд может постановить, чтобы дорожники оплатили не только сумму ущерба, но и цену экспертизы, эвакуации сломанной машины в сервис и даже гонорар вашего адвоката.
ОСАГО не спасет
Не ждите, что полис ОСАГО гарантирует выплаты и в случае такой аварии. Автогражданка - это страхование вашей ответственности в случае вашей же вины, а тут иная ситуация. КАСКО - это другое дело, такой вид страхования предусматривает компенсацию ремонта вашего авто, но не у всех такой полис есть.
Глава общероссийской общественной организации потребителей «Финпотребсоюз» Игорь Костиков считает, что взысканием с дорожников должны заниматься и страховые компании. Например, произошло ДТП, причиной которого стало неудовлетворительное состояние дороги, страховая может компенсировать ущерб пострадавшему, а потом выставить регрессное требование дорожному управлению, которое занимается эксплуатацией этого участка. Но страховщикам проще волынить с выплатами людям, а не заниматься тяжбами с дорожными предприятиями.
СПРАВКА «КП»
Берем в руки рулетку
ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» четко определяет, что является недопустимым повреждением дорожного покрытия.
1. Ямы, выбоины, просадки дорожного полотна, превышающие хотя бы один из параметров: ширина - 60 см, длина - 15 см, глубина - 5 см.
2. Крышка люка смотрового колодца или верх головки рельса в пределах проезжей части относительно уровня покрытия не должны возвышаться больше 2 см.
Слушайте ежедневную программу «Автомобили» на Радио «КП».
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Присоединяйтесь к группе автомобилистов ВКонтакте.