Проблема русского человека как раз в том, что он слишком свободен и всегда сомневается в себе
Фото: Анатолий ЖДАНОВ
Проблема русского человека как раз в том, что он слишком свободен и всегда сомневается в себе (отсюда рефлексия как основополагающая черта русской литературы).
Нынешний либерал может нести полную ахинею — и быть неистово уверенным в своей правоте. Никакие противоречия собственной позиции его не смущают никогда.
Среднестатистический европеец не видит некоторых противоречий в том, что Европа назначила себя центром мира, хотя мир несколько больше и разнообразней Европы, а житель США тем более убеждён, что Америка может всех научить демократии.
Мы проиграли холодную войну в первую очередь потому, что, когда их деятели проповедовали свою (сомнительную) правоту — они верили в неё. А когда наши проповедовали нашу (сомнительную) правоту — они не очень верили в неё.
Так и будет впредь. К нам вечно будет приезжать «европеец», твердить нам о нашей дикости и верить, что так всё и обстоит, а мы будет отругиваться, ставить им в вину их косность и жестокость, и сами во всём сомневаться, и себе не до конца доверять.
Они всегда разговаривают с нами с позиции огромной правоты, с позиции «цивилизации». Мы огрызаемся, как двоечник, пойманный с сигаретой за углом школы — который при этом знает, что директор, отчитывающий его — вор, развратный тип, пошляк и полный мудак.
Источник: страничка Захара Прилепина в Facebook
ЕЩЕ КОЛОНКА АВТОРА
На теле Украины заокеанские специалисты изучают анатомию России
Священнослужители из Луганска ездили к старцу в Подмосковье, просили помолиться за Донбасс, спрашивали, когда закончится война. Старец сказал, что война не закончится, потому что люди не каются, не причащаются и не молятся (подробности)