Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Звезды9 декабря 2014 22:00

Некрасивая любовь

Режиссер Дмитрий Иосифов попал в весьма щекотливую ситуацию. Все уверены, что он снял свою «Уходящую натуру» в пику «Оттепели» - мол, посмотрел картину Валерия Тодоровского и решил по-своему переосмыслить будни советских киношников

Объясняй теперь, что два сериала снимались одновременно и независимо друг от друга. А ведь между ними решительно ничего общего - ну обе ленты про актеров-режиссеров, только и всего. Тем не менее не сравнивать их, конечно, невозможно. На фоне воздушной, подернутой романтическо-ностальгическим флером «Оттепели» картина Иосифова - в общем-то неплохая - выглядит унылой производственной драмой.

Тодоровский хватал за шкирку с первых кадров, погружая нас в дивный мир, полный красивых женщин и автомобилей марки «Москвич». Туда, где с чувством пьют вино, поют и со знанием дела предаются плотской любви. Да, с объективностью это не имело ничего общего, но ведь как душевно вышло.

Напротив, режиссер «Уходящей натуры» со свирепой серьезностью, в сугубо реалистичном ключе воссоздает мрачную, асексуальную эпоху застоя. Режиссер Звонарев (Сергей Колтаков) - покорный бирюк, крутит интрижку с юной красивой дрянью Аллой (Анна Чиповская). Это неэстетичные отношения, это не про любовь, смотреть на это неприятно. Некрасиво жили, грустно, безрадостно - вот что ясно с первых серий. Может, так все и было, но смотреть про это совсем не хочется.

При этом не готовый к водевилям Дмитрий Иосифов даже поностальгировать, вспомнить про колбасу по 2,20 не дает. Колорит эпохи, на который сделана ставка в «Оттепели», здесь передан довольно условно - не это заботит режиссера, который намерен постичь всю глубину человеческих взаимоотношений, суть которых, разумеется, одинакова во все времена. Но в результате нити из прошлой эпохи в нашу, ради которых вроде бы и снимается «ретро», рвутся, не достигнув экрана.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Зеркало для застоя

Артем ГУСЯТИНСКИЙ

27 лет назад в фильме Владимира Хотиненко «Зеркало для героя» актер Сергей Колтаков выступил в роли гостя из будущего - попавшего в послевоенные годы холеного мужчины со всеми позднесоветскими атрибутами, от болоньевой куртки и электронных часов до усталого взгляда в духе персонажей Олега Янковского. В «Уходящей натуре» Колтаков - гость из прошлого, но в наличии у него все те же модные куртки, шарфики и прочие атрибуты московского бомонда застойного периода. (Читать далее)