Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
В мире30 октября 2014 4:25

Депутат сербского парламента Александр Йовичич: Россия всегда помогала Сербии, и мы этого никогда не забудем

Член правящей партии Сербии рассказал «КП» о желании руководства страны «омолодить» политику, непростых отношениях с ЕС и НАТО, а также сербско-российском братстве, которое сегодня проходит непростые испытания
Член правящей партии Сербии Александр Йовичич поделился с читателями «КП» сокровенными мыслями. В Белграде признают, что грядет эра перемен, однако сербы убеждены: дружба с Москвой останется неизменной

Член правящей партии Сербии Александр Йовичич поделился с читателями «КП» сокровенными мыслями. В Белграде признают, что грядет эра перемен, однако сербы убеждены: дружба с Москвой останется неизменной

Фото: Александр ХОДЯКИН

- Раскройте тайну успеха молодого политика в Сербии.

- Боюсь разочаровать, но никакой тайны здесь нет. Все – результат труда и упорства. Я начинал как все. Никаких преференций не было, особых знакомств тоже. От других я отличался лишь тем, что всегда стремился первым получить то или иное задание и выполнить его как можно лучше и быстрее. В итоге меня заметили и дали шанс. С ним пришли как возможности, так и значительная ответственность. Вообще, расхожее словосочетание «достичь успеха» для меня звучит как нечто завершенное, а я считаю, что все еще только впереди.

- Помогает ли молодость в карьере? Не относятся ли в политических кругах Сербии к начинающим не серьезно?

- Конечно помогает. Сейчас вообще наблюдается тенденция по «омолаживанию» управленческого аппарата. В парламенте я в первую очередь занимаюсь вопросами молодежи. Будучи сам 28-летним, я понимаю актуальные проблемы в этой области и знаю, что нужно сделать для их решения. Я уверен, что нахожусь на своем месте и не боюсь конкуренции. Мне удалось заработать авторитет человека, который не боится идти на ТВ и сражаться в неравных весовых категориях на дебатах с крупными политическими деятелями, которые попросту не отвечают за свои слова. И возраст тут абсолютно не при чем. Главное - всегда говорить правду простыми словами.

- А как же фраза «спички детям не игрушка»?

- Безусловно политика – опасная вещь, но такая ситуация не только в Сербии, а по всему миру. Приходится притеснять интересы весомых людей, которые не всегда живут по закону, снижать привилегии тех, кто ими пользовался долгие годы. А такие люди так просто не сдаются. У них есть множество способов повлиять на принимаемые политиками решения и физическое воздействие далеко не самый популярный метод. Самый лучший пример правильного политика – карьера премьер-министра Александра Вучича, который долгие годы успешно борется с криминально-олигархическими кругами. Его борьба – для меня самая лучшая мотивация.

- С какими наиболее тяжелыми проблемами приходится сталкиваться Сербии?

- Самая большая проблема это внешний долг страны. На втором месте – бюджетный дефицит. Хочу заметить, что правительство уже начало всеобъемлющие реформы, направленные на улучшения уровня жизни. Они не будут легкими и быстрыми. Изменены многие основополагающие законодательные акты, полностью поменялся подход к выстраиванию экономической политики, развернута настоящая охота на коррупционеров. Мы обещали сделать страну лучше, и мы к этому придем.

- Сербия уверенно стремится в ЕС. Нужно ли ей это?

- ЕС – мощный экономико-политический союз европейских государств. Сербия, как географически, так и ментально, является частью Европы. Я уверен, что усилия Белгада по получению долгожданного членства полностью оправданы. Однако необходимо понимать, что это подразумевает выполнение многочисленных обязательств. Членство в ЕС для Сербии не самоцель. Мы хотим значительно повысить уровень своей жизни, а также перенять опыт ведущих держав в области законотворчества.

- Все течет и меняется. Видимо сербам все-таки удалось забыть бомбардировку силами НАТО в 1999 году.

- Этого наша страна никогда не забудет. Однако необходимо понимать, что Сербия во всех смыслах слова находится между Западом и Востоком, поэтому на постоянной основе приходится корректировать свой внешнеполитический курс. Государственная политика обуславливается в первую очередь актуальными интересами страны. Например, свидетельством тому могут служить нынешние приятельские отношения между Россией и Германией. Тем не менее, несмотря ни на что, бомбардировка 1999 года как считалась, так и будет считаться актом агрессии, который был совершен наглым образом без одобрения Совета Безопасности ООН.

- Как будут развиваться отношения Сербии с Россией?

- Россия всегда помогала Сербии, и мы этого никогда не забудем. Братские отношения наших стран имеют долгую историю. В общих интересах укрепеление этой исторически сложившейся связи. Каждый сербский политик, будь-то оппозиция или власть, может смело заявить, что Сербия никогда не введет санкции России и будет прав. Здесь мы все единодушны. Это просто напросто не возможно. Понятно, что сближение с ЕС потребует некоторых корректировок, однако есть то, что можно гарантировать – сотрудничеству Белграда с Москвой никогда ничто не сможет помешать. Если Югославии удавалось на протяжении десятилетий соблюдать сбалансированную политику между Западом и Востоком, то сегодня, в новых политических реалиях, когда Сербия стала во всех смыслах слова современным государством, в этом вообще нет никаких сложностей.

- Большое спасибо за интервью. Расскажите напоследок как сербская молодежь проводит свое свободное время.

- У меня свободного времени вообщет нет. Изредка удается выкроить несколько часов на семью, которая раньше представляла собой только лишь родителей. Буквально несколько дней назад я женился и ответственности зачительно прибавилось. (Смеется). Иногда, конечно, встречаюсь с дузьями, но все реже и реже. Я считаю, что семья очень важна для того, чтобы человек чувствовал себя по-настоящему гармонично. Обязательно должно быть то место, где человек отдыхает душой, позабыв про все сложности и суету. Лично я себя в будущем вижу в первую очередь как хорошего мужа и заботливого отца. Надеюсь Бог благословит мою семью, а также семьи всех ваших читателей, к которым теперь принадлежу и я, пусть и со словарем.