Премия Рунета-2020
Красноярск
+4°
Boom metrics
Общество27 августа 2014 10:16

В Красноярском крае открыли самый длинный тоннель

Зачем он нужен и в чем его уникальность – будем разбираться вместе [видео, фото]
В Красноярском крае открыли самый длинный тоннель. Фото предоставлено пресс-службой Красноярской железной дороги.

В Красноярском крае открыли самый длинный тоннель. Фото предоставлено пресс-службой Красноярской железной дороги.

Этот день, 26 августа, войдет в историю российских железных дорог как день открытия Манского тоннеля. Он находится на трассе Абакан-Тайшет между станциями Кравченко и Лукашевич.

На открытие приехал президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, было много подарков и наград строителям, был первый поезд, «разрезавший» красную ленту и открывший движение на этом участке дороги. Кстати, строители уже «переехали» на другой тоннель, Джебский – через несколько лет ждем открытия!

Такие многомиллиардные вложения и многолетние труды нужны для того, чтобы увеличить пропускную способность железной дороги Междуреченск-Тайшет, Южного хода Транссиба. Однопутную дорогу постепенно переделывают в двухпутную, но нужны и вторые тоннели. Поэтому рядом с действующими постепенно появляются новые. Так, например, с Манским, построенном в 1965 году, теперь есть еще один. Новый Манский и стал самым длинным в крае, 2465 метров.

Фото предоставлено пресс-службой Красноярской железной дороги.

Фото предоставлено пресс-службой Красноярской железной дороги.

Сооружение грандиозное и во многом уникальное.

Начнем с того, что он проложен через скальные породы с коэффициентом крепости 19-21 (самый высокий показатель – 22). Из-за этого мощный тоннелепроходческий комплекс Lovat мог «прогрызать» только 10 метров в сутки. Для сравнения: на тоннелях в олимпийском Сочи скорость была в два раза выше.

На строительстве применялись самые современные материалы, в частности, вместо обычных шпал и костылей здесь использовали монолитные плиты и пружинные клеммы, которыми и крепятся рельсы – такой путь отличается и внешне, и по своим техническим характеристикам.

Фото предоставлено пресс-службой Красноярской железной дороги.

Фото предоставлено пресс-службой Красноярской железной дороги.

Если в старых тоннелях поезда идут со скоростью 25-40 км/ч, то в новых – более 60 км/ч.

Без ремонта Манский тоннель должен прослужить 100 лет! Однако убедиться лично в том, что Манский тоннель – настоящий красавец, не получится. Тоннель круглосуточно охраняется: караул вооружен, собачки обучены. Так что смотрите фото и видео на нашем сайте! Ну и, конечно, из окна поезда, когда поедете из Красноярска в Абакан через станцию Саянскую.

Фото предоставлено пресс-службой Красноярской железной дороги.

Фото предоставлено пресс-службой Красноярской железной дороги.

Видео предоставлено пресс-службой Красноярской железной дороги.