Премия Рунета-2020
Красноярск
+3°
Boom metrics
Общество20 августа 2014 9:02

Юрий Тарасов: «Любые новые технологии начинаются с качественной трубы»

Ветлужанка. Храм Святого Архистратига Михаила и Чуда его в Хонех

Ветлужанка. Храм Святого Архистратига Михаила и Чуда его в Хонех

Фото: Мария ЛЕНЦ

Стена в кабинете генерального директора управляющей компании «ЮСТАС» Юрия Тарасова увешана грамотами и благодарственными письмами. На ее фоне так эмоционально прозвучавший на встрече с врио губернатора Виктором Толокнским крик души Юрия Тарасова, что слово «коммунальщик» звучит, словно ругательство, вызывает удивление. И негативный имидж работника коммунальной сферы, уверен Юрий Сергеевич, сложился не в последнюю очередь благодаря СМИ. Что ж, надо исправлять ситуацию. Вот и этот проект «Комсомолки», посвященный юбилею отрасли, направлен на объективное освещение дел в беспокойном коммунальном хозяйстве.

- Юрий Сергеевич, несколько слов об истории вопроса: как давно появилась ваша компания?

- Начинали работать ещё на подряде в основном при Северо-западной компании, лет двадцать назад. Постепенно нарабатывали репутацию и получили предложение взять на техническое обслуживание три десятка домов здесь, в микрорайоне Ветлужанка. За короткий период мы привели их в полный порядок, отремонтировав подвалы, крыши, установили детские площадки во дворах. И тогда нам доверили уже весь микрорайон, а это 86 домов общей площадью 315 тысяч кв. метров. С 2001 мы работаем в статусе управляющей компании. За эти годы я подобрал абсолютно рабочую, профессиональную команду, которая трудится не за страх, а за совесть. Самой главной задачей на первом этапе была привести в порядок все наши дома. И сегодня она выполнена. Не могу сказать, что дома в идеальном порядке, да так наверно и не бывает, но в очень хорошем, это точно. Ветлужанка стоит на грунтовых водах, и подвалы домов были полны водой. Сейчас там можно в тапочках ходить. Еще одна многолетняя проблема, решением которой мой коллектив по праву гордится: водоснабжение последних этажей. У нас есть высотки и вода туда плохо доходила, пока мы не установили на каждый дом подкачивающие насосы. Так что теперь у обитателей последних этажей проблем с водой нет. Если есть желание, профессионализм и порядочность, все решаемо.

- И что, совершенно никаких вопросов не осталось?

- Текущие всегда есть. Что касается более глобальных, то есть ещё два дома, которые требуют более пристального внимания. Вы знаете, мы ведь на отвяжись не работаем. Можно быстренько купить, например, веньтель китайского производства и потом бесконечно его ремонтировать и менять. Мы же предпочитаем брать качественные материалы. Любой столбик можно из елки сделать и менять подгнивший на новый каждые пять лет. А можно из лиственницы, пусть и подороже. Венеция на сваях лиственных сколько столетий стоит? То-то же. Я подписываюсь под изречением «Скупой платит дважды». На эксплуатационных расходах потом экономим больше, чем тратим при закупе. По такому принципу работаем.

Юрий Тарасов, генеральный директор ООО "КУЖФ "ЮСТАСТ"

Юрий Тарасов, генеральный директор ООО "КУЖФ "ЮСТАСТ"

Фото: Александр МУЖЕНКО

- Не дай Бог, в доме случается авария. Да ещё в выходной или после рабочего дня. Мы хватаемся за телефон и вызываем аварийку. А она все не едет и не едет…

- У нас аварийная бригада приезжает на место очень быстро. Минуты за три, максимум пять. У нас, конечно, и район компактный, это помогает. Но и организация на уровне. Мы же понимаем, что при авариях время – главный критерий.

- Юрий Сергеевич, качество услуг, если быть объективным, со временем растет, отрасль становится все более технологичной.

- Вот я и говорю, что любые новые технологии начинаются с качественной трубы. Если бы еще собственники платили во время за услуги, а то сегодня у меня более ста миллионов долгов: примерно поровну за жилищные услуги и текущий ремонт. Так что я – миллионер (улыбается).

А вторая наша главная технология – старый добрый учет. Счетчиками у нас оснащены абсолютно все дома. Здесь, в офисе, есть компьютер, где хранится информация по расходованию тепла, воды и других ресурсов буквально по каждому дому: гики, литры оперативно за любой период.

Используем новые технологии в ремонте кровель, например, наплавляемые крыши делаем. Но и от старых не отказываемся , шифер меняем. Здесь главное, чтобы протечек не было. И вот какие дожди были, у меня ни одной жалобы.

- Жалобы вообще наверно один из главных критериев работы управляющей компании?

- Когда мы только начинали, у меня, как руководителя, были приемные дни. В очередь на прием в коридоре по 20-30 человек стояли. Чуть не до драк доходило. Сейчас жалоб практически нет, а если возникают вопросы, решаем их оперативно. Вот вам статистика. А вот другая: 239 проверок за семь месяцев у нас было. Эту цифру я тоже озвучил и на круглом столе.

- Во время встречи прозвучала еще одна любопытная информация: большая доля должников по ЖКХ собственниками своих квартир не являются, так как живут в муниципальном жилье, которым владеет город. У вас большая доля таких квартир?

- У нас район считается престижным, и все квартиры в основном приватизированы. Но есть другая категория неплательщиков, я их называю «богатенькие Буратины», которые по другую сторону достатка, но с тем же результатом.

- Как относитесь к расщеплению платежей? Эта тема тоже активно обсуждалась на встрече.

- Отношусь как к крайне необходимому процессу. И более того, уже работаем с КТК в этом направлении. Ведь как сейчас бывает? Собственник мне говорит: «Я тебе плачу пять тысяч, ты мне за эти деньги должен то-то и то-то». А не понимает, что из пяти тысяч условных рублей, моих – всего пятьсот. Остальное я отдаю ресурсоснабжающим организациям. Так что в настоящее время строим с КТК мост, и возводить его будем не вдоль реки, а поперек, как положено (улыбается). При этом мы готовы работать с людьми на общих собраниях, объяснять им суть изменений. Отопление и горячая вода будет выделена в отдельный платеж. Это заставит людей недовольство по отоплению, к примеру, высказывать непосредственно производителю услуги, то есть КТК, а не посреднику, то есть нам. А управляющая компания уже не будет из своих денег, собранных за жилищную услугу, отдавать долги неплательщиков ресурсникам, а лучше лишнюю песочницу построит во дворе.

- Юрий Сергеевич, самая горячая сейчас тема у коммунальщиков – это наверное лицензирование. Как относитесь к этой инициативе? Смогут лицензии улучшить качество жилищных услуг?

- Я уверен, что лицензирование необходимо. Оно поможет вывести с рынка неэффективные управляющие компании. И здесь вижу еще одну проблему: у нас в стране никто не учит управленцев ЖКХ. Огромная отрасль есть, а кадров не готовят. У нас достаточно компаний, где на обслуживании по 2-3-5 домов. Где на всех набраться профессионалов? Откуда беруться такие малюсенькие УК? Приведу вам случаи из жизни. Допустим строители возвели новый дом и хотят сдать его с недоделками. Приди они ко мне, ни в жизнь бы не получили подписанного акта. Тогда они что делают? Создают собственную УК, директор которой подмахивает акт приемки. А потом в этом доме быстро начинает все сыпаться. И новоселы бегут к нам и просят нас взять на обслуживание.

- А просятся?

- Несколько домов сейчас перешли бы под наше управление. Но здесь не все так просто и быстро. Есть вопросы, которые требуют решения.

- Такие круглые столы, за которыми собираются профессионалы и обсуждают наболевшие проблемы, считаете для себя полезными?

- Раньше как-то мы жили разрозненно, а в последнее время сообщество начинает объединяться. Вот и диалог с врио губернатора дал свои плоды: он дал задание создать рабочую группу, чтобы все поднятые вопросы и озвученные проблемы не повисли в воздухе. Знаете, я Толоконскому верю. У меня опыт жизненный большой и я вижу - с ним можно и нужно работать. Это руководитель, который нужен сейчас краю.

Реклама