Россия
+10°
Туризм9 августа 2014 17:46

Из охваченного войной Луганска - в райский уголок

Наш спецкор Алина Смелая увезла свою луганскую семью в российский Крым, чтобы они отошли от бомбежек

Еще когда мы убегали из горячего и взрывающегося Луганска, я обещала себе: доедем до России нормально — свожу своих отдохнуть в Крым. Слаба Богу, он российский и его миновала участь ДНР и ЛНР.

Доехали удачно. Ни разу под обстрел не попали. И погостив с недельку у мамы в Ростовской области, начали прокладывать маршрут.

Как раньше, через Украину, ехать не рискнули, и путь наш пролегал через Славянск-на-Кубани и Темрюк. Ремонт дороги попался один раз в Ростовской области и один раз в Краснодарском крае, навигатор заботливо провел нас мимо пробок и аварий, но ехать быстро все равно не получилось. Поток машин был довольно плотный в обе стороны. Сотрудников ГИБДД видели всего пару раз, и то - в особо «рыбных» местах! Ближе к парому дорога стала веселее, потянулись рекламные щиты гостиниц, аквапарка и даже крокодиловой фермы!

Перед паромом машины собирают в первом «накопителе». Молодой человек перед въездом на площадку поинтересовался, есть ли среди нас инвалиды I группы или младенцы, таковых не оказалось, и мы отправились в общую очередь. Мы были шестыми. Билет на паром для машины размером от 4,2 м до 5,1 м стоит 1688 рублей, для взрослого пассажира машины 162 рубля и 81 рубль для ребенка. Часа через 1,5 нас пропустили на парковку перед самим паромом. Туалеты были вдоль всей дороги и на парковках. Наши друзья, простоявшие в очереди на паром два месяца назад, сказали, что раньше это была большая проблема. Мне попадались на глаза даже какие-то кабинки с бочками на крыше, думаю, это были душевые. Возле парома были организованы буфеты и кухни. Люди, устав от ожидания, покупали напитки, чипсы. Отведать местную кухню я не рискнула и довольствовалась яблоками, но многие люди кушали. Котлета с рисом стоила около 200 рублей и сильно пахла школьной столовой!

С паромом нам, как выяснилось позже, повезло – мы прождали всего 4 часа, и 30 минут занял сам паром. На пароме люди высыпали на верхнюю палубу и активно фотографировали. Море, закат, даже часы ожидания не могли испортить впечатление от окружающей нас красоты.

Очередь на паром из Крыма меня потрясла! Мне захотелось сразу же занять ее, чтобы недели через две мы смогли уехать, как и собирались ранее. Мы уезжали все дальше и дальше от порта, а очередь все тянулась и тянулась…

Наступала ночь и мы выбрали дорогу на Ялту через Симферополь, она хоть и длиннее, зато безопаснее. В Ялту мы добрались часа в 2 ночи, но хозяйка апартаментов нас ждала.

Раньше мы останавливались в Бристоле – это очень хороший отель в центре города, в Ялте-Интурист - неплохой отель в пяти километрах от Ялты, но с очень маленькими номерами. В этот раз решили остановиться в апартаментах возле моря. Номер мне понравился. Большой холл с огромным диваном и кухонным уголком, две спальни со сплит системой, довольно внушительных размеров ванная комната со стиральной машинкой и прекрасный балкон, на котором уместились и шезлонги, и стол со стульями! Пляж в 30 метрах от апартаментов. Цена от 50 до 100$ в зависимости от номера и сроков. Семья с детьми из Луганска живет третий месяц за 50 $, мы договорились за 70$. Рядом с пляжем магазин и кафе. Цены в магазине чуть дороже, чем можно найти в городе, но зато экономишь время на поездке по жаре. Покушав в кафе с очень приличной кухней и демократичными ценами, моя мама объявила, что готовить самим - это издевательство, и стала ходить туда обедать.

Море…. С морем в этот раз нам повезло. Вода прозрачная 24-26 градусов, иногда поднимаются волны. Пляж – мелкая галька. Среди отдыхающих есть ловцы морской живности. На забаву детям находят в море рапанов и крабов, и сажают их в детский надувной бассейн. Детвора собирается вокруг и с радостным визгом пробует прикоснуться к крабу, который в отместку пытается ухватить их клешней, или выманить из раковины рапана. Уходя с пляжа, люди выпускают живность в море.

Людей на пляже не много и не мало, места всем хватает и при этом не тесно. Что мне очень понравилось – люди не занимают места с раннего утра. Пришел на пляж – постелил полотенце, ушел, забрал. Думаю, тут не в воровстве полотенец дело, а в нормальном отношении к собратьям по отдыху. Не раз была свидетельницей скандалов в турецких отелях, когда народ занимал шезлонги с утра, а вечером просто забирал полотенце. Получалось, что и сам не ам, и другому не дам.

Центральный рынок в Ялте недешевый, мои подруги в Гаспре и Мисхоре покупают продукты дешевле, но зато какой колорит и выбор! Муж мой остался в первом же кафе на рынке, со словами, что эту «забегаловку» очень хвалят. Шурпа, плов и палочка шашлыка из баранины обошлись чуть больше 300 рублей. Я отправилась за овощами и фруктами и застала уже пустые тарелки – значит, было вкусно. Персиков на рынке много, но местные надо поискать, зато помидоры, огурцы, черешня, зелень – ешь не хочу!

На следующий день мы отправились в Алие. Каждый свой приезд в Крым мы обязательно обедаем в этом кафе. Оно находится по дороге из Ялты в Симферополь, за Форосом. Живописные веранды, нависшие над обрывом, море с резвящимися дельфинами, и вкусная еда. В Алие подают плов с бараниной, чебуреки, шурпу, пахлаву. Цены очень демократичные. Повара, зная что мы из Луганска, стали расспрашивать, что и как. Крыму, конечно, очень повезло. Уход из Украины был не такой болезненный, как у Новороссии. Крымчане жалуются на плохой сезон, поднявшиеся цены, зато их дома и офисы уцелели, у них нет проблемы, куда отвести детей в школу. В Крым придут инвестиции, туристы и жизнь наладится.

Наладится ли она когда-нибудь в моем родном Луганске, о котором я не могла не думать каждый день, несмотря на этот райский уголок...