Премия Рунета-2020
Красноярск
-4°
Boom metrics
Общество22 апреля 2014 2:09

Как выбить пробки с красноярских дорог?

Госавтоинспекция города признается, что не все от нее зависит
Дорожные пробки одинаково отравляют жизнь и автовладельцам, и пассажирам общественного транспорта. Как говорится, в пробке все равны

Дорожные пробки одинаково отравляют жизнь и автовладельцам, и пассажирам общественного транспорта. Как говорится, в пробке все равны

Фото: Мария ЛЕНЦ

Дорожные пробки одинаково отравляют жизнь и автовладельцам, и пассажирам общественного транспорта. Как говорится, в пробке все равны. Почему возникают заторы на перекрестках дорог Красноярска и как решить эту проблему?

Одна из причин «закупоривания» городских дорог - заторы на перекрестках: всегда находится кто-то, кто уткнется в «корму» стоящего сразу за перекрестком транспорта и перегородит поперечное движение. И затор обеспечен, на распутывание такого узла порой уходят часы.

За создание затора на перекрестке полагается штраф – одна тысяча рублей, но в прошлом году за такое нарушение было наказано 3 970 водителей. В этом году уже 195. Похоже, ситуация не меняется.

- Если бы 4 000 нарушителей останавливали за один час, тогда ситуация может и изменилась бы, - считает руководитель Красноярского отделения ФАР Павел Стабров. – Ведь в Красноярске по дорогам ездят сотни тысяч машин. Но только штрафами проблему не решишь. Во-первых, нужна дорожная разметка: на большинстве городских дорог нет ни полос, ни стоп-линий – ничего. Второе – нарушения нужно фиксировать. Понятно, что никаких сотрудников ГИБДД на это не хватит, поэтому нужны камеры видеофиксации. Хотя бы на ключевых перекрестках. И третье – когда появится разметка, нужно чаще ставить на перекрестки регулировщиков, которые приучали бы водителей соблюдать правила проезда.

К сожалению, два из трех предложений мало зависят от госавтоинспекции.

- Разметка - это вопрос к департаменту городского хозяйства, - говорит начальник ГИБДД Красноярска Алексей Членов. - Сейчас они проводят аукционы и конкурсы на проведение работ. Мы задавали вопрос – почему их нельзя было провести зимой, а с наступлением тепла уже начать работы? В администрации разводят руками. Мы уже высудили 15 дел по ненадлежащему содержанию улично-дорожной сети. Штрафы за это достигают 300 000 рублей, но пока приговоры не вступили в законную силу – департамент горхозяйства собирается их обжаловать. Что касается камер видеофиксации… При каждом обращении в администрацию мы говорим, что они нужны, что силами только сотрудников ГИБДД безопасность на дорогах города обеспечить нельзя. Но пока этот вопрос решается очень туго.

К слову, на перекрестках улиц Матросова и Семафорная уже устанавливали камеры. Когда нарушителям стали приходить «письма счастья», нарушений здесь поубавилось. Но общегородской проблемы это не решило, и пока остается лишь говорить о водительской вежливости.