Премия Рунета-2020
Красноярск
+3°
Boom metrics
Происшествия28 июня 2013 6:53

Специалисты: «Ан-2, - старый, но надежный самолет, замены которому до сих пор нет»

Пилоты обсуждают крушение Ан-2 под Хабаровском [аудио]
Специалисты: «Ан-2, - старый, но надежный самолет, замены которому до сих пор нет»

Специалисты: «Ан-2, - старый, но надежный самолет, замены которому до сих пор нет»

Самолеты Ан-2, такого же типа, что упал в пятницу, 28 июня, под Хабаровском, активно эксплуатируются в суровых для полетов условиях. В частности, в Красноярском крае, где они доставляют людей и грузы в северные территории. В авиапарке красноярской компании КрасАвиа есть такие самолеты. Ее бывший директор (покинул пост совсем недавно) Николай Фатьянов, - Почетный работник транспорта России, пилот с 36-летним стажем, сам летал на АН-2. По его словам, замены этому самолету пока нет:

- Ан-2, - самолет очень старый, это модель 50-х годов выпуска, но тем не менее, самолет достаточно надежный, безопасный в плане посадочных характеристик. У него один двигатель, поршневой, но даже если он откажет, Ан-2 может спланировать и без работающего двигателя, благополучно приземлиться. Конечно, если хорошие погодные условия, видимость. Самолет надежный, хороший, на сегодняшний день замены ему нет для работы на взлетно-посадочных площадках, для которых он создавался. Для работы в сложных условиях, в муниципальных районах, на северах. Ценится его неприхотливость, может работать при температуре минус 50. Короткая полоса – его прерогатива, на которой он может садиться и взлетать. Разбег всего 200-220 метров, полоса нужна 600 метров всего-то. Ее можно подготовить в условиях севера, при отсутствии ровной поверхности и достаточной техники.

Проблема в эксплуатации Ан-2, - стоимость топлива. К сожалению, авиационный бензин для самолета Ан-2, Б91/115, сегодня в России (и нигде больше) не выпускается. Поэтому применяется финский бензин достаточно большой стоимости, - 140 000 рублей за тонну. Попытки были создать другой самолет, - Ан-3, - с заменой двигателя поршневого на турбовинтовой (турбовинтовой работает на керосине, а поршневой – на бензине), но он не очень пошел из-за стоимости.

ТТХ Ан-2*

Модификация: АН-2 ТП

Размах крыльев, м: 18.18

Длина самолета, м: 12.74

Высота самолета, м: 6.10

Площадь крыла, м2: 71.52

Масса, кг: пустого самолета 3500

нормальная взлетная 5250

максимальная взлетная 5500

Топливо, литр: 1200

Тип двигателя: АШ-62ИР

Мощность, л.с.: 1000

Максимальная скорость, км/ч: 258

Крейсерская скорость, км/ч: 185

Практическая дальность, км: На высоте 1000 м с коммерческой нагрузкой 500 кг – 900 км

Практический потолок, м: 4400

Экипаж, чел: 2

Полезная нагрузка: 1500

* - Информация с сайта Красавиа.