Премия Рунета-2020
Красноярск
-1°
Boom metrics
Происшествия19 декабря 2011 6:33

Очевидцы о пожаре в «Черемшанке»: «Аэропорту конец»

Здание аэровокзала выгорело дотла [фото, аудио, видео]

На месте здания аэровокзала в Черемшанке - сейчас только обгоревший остов. Трудно сказать, удастся ли восстановить здание, что сгорело в понедельник в страшном пожаре, и когда сможет снова заработать аэропорт.

Как все началось, сейчас выясняет следствие. По предварительной версии, с искры, вспыхнувшей из-за замыкания электропроводки. По удивительному стечению обстоятельств, в Красноярском крае это уже второе крупное ЧП на стратегическом объекте за последние несколько дней. В прошлый четверг произошел пожар на атомном ледоколе на Таймыре (здесь тоже грешат на слабую электропроводку). Теперь – «Черемшанка».

На момент возгорания пассажиров в здании не было, все улетели утренними рейсами. Персоналу пришлось спасаться, слава богу, все успели выбежать из здания, - огонь распространялся очень быстро, рухнула крыша.

В Красноярске горит аэропорт «Черемшанка»

В Красноярске горит аэропорт «Черемшанка»

Настоящая драма развернулась вокруг спасения диспетчера: он оказался отрезанным на горящей диспетчерской вышке. Трижды человека пытались снять оттуда с помощью вертолета, но машину сносило в сторону. За несколько минут до того, как вышка оказалась полностью охвачена огнем, диспетчера сняли с нее с помощью пожарной лестницы.

- Все так быстро началось и произошло, - рассказывает одна из работниц «Черемшанки», Мария. – Аэропорт выгорел за считанные минуты. Я сопровождаю эвенкийские рейсы, и после того, как отправила своих пассажиров, зашла в кафе, как началась суматоха. Повалил черный дым. Всех в спешке начали выводить. На моих глазах обвалилась крыша, остались одни обломки. Приехали пожарные, а тушить уже нечего. Все сгорело. Мы посмотрели потом с коллегами, и только одно друг другу сказали: «Аэропорту конец».

Кстати, еще в 2010 году Западно-Сибирская транспортная прокуратура выдала руководству «Черемшанки» предписание: устранить нарушения правил пожарной безопасности. Самые грубые из них – помещение аэровокзала, здание авиационно-технической базы, административный корпус и цех аэропорта не были оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией. Но до сих пор ничего исправлено не было…

В Красноярске горит аэропорт «Черемшанка»

В Красноярске горит аэропорт «Черемшанка»

КОМПЕТЕНТНО

Михаил Сашко, технический директор предприятия «Научно-технический прогресс»:

- Атомный ледокол или аэропорт Черемшанка – это сооружения первого класса ответственности, они уникальные. Вот читаю «Особо опасные и технически сложные объекты» статья 48 Градостроительного кодекса. Всего таких - одиннадцать. Объекты использования атомной энергии – первое. И под цифрой шесть – аэропорты и иные объекты авиационной структуры. К ним предъявляются особые требования безопасности. У работников таких объектов должны быть и допуски специальные, и обучение, и повышение квалификации чаще, и проверок больше. Поэтому мне не понятно, почему же так…

Государевы объекты защищены хуже, чем частные. Почему? Да вот потому, что их проверяют реже, с них взять нечего. Коммерческие структуры проверяют часто, потому что можно наказывать, штрафовать, получать деньги. Ну, а аэропорт кто будет штрафовать? Кому он нужен? Я считаю, государству нужно или отдавать его коммерческим структурам, чтобы они холили и лелеяли, или серьезно самим ими заниматься такими объектами. Иначе никак.

В Красноярске горит аэропорт «Черемшанка»

В Красноярске горит аэропорт «Черемшанка»

ВАЖНО!

Регулярные пассажирские рейсы из «Черемшанки» перенесут в «Емельяново»

Такое решение приняли на заседании оперативного штаба, который провел в аэропорте «Емельяново» министр промышленности и энергетики края Денис Пашков. Рейс, который вылетел 19 декабря в Игарку, возвращаться будет уже в «Емельяново».

- Для аэропорта это будет дополнительная нагрузка, добавится примерно 250 пассажиров ежедневно, - рассказала Татьяна Каминская, пресс-секретарь ООО «Аэропорт Емельяново», - поскольку с «Черемшанки» ежедневно вылетали 4-5 регулярных рейсов. САН-авиация и грузоперевозки остаются пока в Черемшанке, в «Емельяново» переносятся все пассажирские регулярные рейсы и вахтовые перевозки.

- В ближайшее время будет решаться и вопрос с трудоустройством работников сгоревшего аэропорта, в любом случае на улице они не останутся, пообещал Денис Пашков.

СПРАВКА «КП»

Аэропорт «Черемшанка» был построен в 1988 году, с 2004 года входит в ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка». География полетов через авиапредприятие «Черемшанка» очень обширна и не ограничивается территорией Красноярского края. До этого ЧП полеты из аэропорта осуществлялись по следующим направлениям: п. Тунгуска, Игарка, Туруханск, Кодинск, Северо-Енисейск, Диксон, Омск, Иркутск, Усть-Кут, Нижневартовск, Ижевск, Ханты-Мансийск, Сургут. Перевозки исполняли такие авиакомпании, как: «Абакан-Авиа», «АэроГео», «Турухан», «ЮТэйр», «Катэкавиа», «КрасАвиа», «Таймыр» и другие.