Премия Рунета-2020
Красноярск
-5°
Boom metrics
Общество14 января 2011 22:00

Вопрос дня : Как еще воспитывать патриотизм у молодежи?

Источник:kp.ru

Сергей Митрухин, политобозреватель, Красноярск:

- Бессмысленно воспитывать патриотизм на специальных уроках. Лучший воспитатель - уроки истории, литературы, обществоведения (права). Именно там этим и надо заниматься. И здесь считаю, необходимо вернуться к советской практике - один французский учёный, М.Ферро, по советским меркам - реакционер и крайне правый, признал в своей книге «Как рассказывают историю детям в разных странах мира»- лучше всего учили детей истории (а значит, и патриотизму) именно в советской школе.

Михаил МАРГЕЛОВ, глава Комитета по международным делам в Совете Федерации:

- Чаще ездить за границу - больше будет нравиться на Родине. У меня сын в школьные годы одно лето учился в Штатах, другое - в Великобритании. Ничто в нем не укрепило российский патриотизм так, как знакомство с зарубежными реалиями.

Владимир СОЛОВЬЕВ, журналист:

- Патриотизм формируется не только гражданской позицией и школами. На уроках он не воспитывается. Необходимы государственная программа, фильмы, книги. Но для начала было бы неплохо, чтобы государство объяснило, что теперь является патриотизмом, а что нет.

Александр ДЮКОВ, директор фонда «Историческая память»:

- Когда патриотизм внедряется путем грубого администрирования, такие уроки вызовут лишь отторжение. Это должно проводиться вовлечением учеников в поисковые отряды, «Зарницы». Но никак не за счет ухудшения базового школьного образования. Зачем нам неумные патриоты?

Захар ПРИЛЕПИН, писатель, участник боевых действий в Чечне:

- Неплохо бы законодательно ввести требование, чтобы слуги народа отчитывались, отправились ли их сыновья в армию или откосили. А за обучение детей чиновников за границей или за уход их сынков от армейской службы должно быть уголовное наказание и лишение постов для родителей.

Игумен Петр ЕРЕМЕЕВ, ректор Российского православного института святого Иоанна Богослова:

- Любовь к Отечеству невозможно воспитать без ярких примеров. Как прежде, так и сегодня такими примерами должны стать героические поступки, события, послужившие во славу Родины. Но необходимо помнить, что ничто так не воспитывает, как личный пример педагога, родителя. А это самое трудное.

Владимир ПРЕСНЯКОВ-старший, музыкант:

- На 9 Мая часто вижу, как певички в гимнастерках и юбчонках поют великие песни о Победе. А видно, что они их за душу не трогают. Святые мелодии надо доверять профессионалам, а не превращать их в пляски. Да и к советскому опыту стоит обращаться, а не отрицать все прошлое. Мне из юности очень запомнились теплые встречи с ветеранами.

Наталия ГУЛЬКИНА, солистка группы «Мираж»:

- Ничего не имею против таких предметов в школе. Но в такой программе, помимо кабинетной зубрежки, должны быть, к примеру, экскурсии по местам славы нашей Родины, где рассказывается о подвигах русских солдат в Великую Отечественную войну.

Палыч, читатель сайта KP.RU:

- Такие уроки следует вводить уже в детском саду. А также необходимо реанимировать пионерскую и комсомольскую организации, но, естественно, с новой идеологией.